Я как человек чуткий, наоборот, за душевность и небезразличие, в первую очередь, в системе образования…
Но, вместе с тем я не выступлю сторонником любого массового движения.
Я за индивидуальность, различение и допущение разных форм самореализации.
Именно разнообразие форм занятости и досуга определяет качество жизни.
Да и школьники и молодежь — это ведь та «каста», за которую ничего создавать не нужно. Это приниципиальный момент, я бы даже сказала понятийный. Школьники и молодежь — это те, кто должны жить согласно приниципу самоорганизации. Наши же задачи (я говорю в позиции инженера образования) создавать условия и траектории такой самоорганизации. И допускать ее.
В системе образования должно быть пространство самоорганизации досуговой, профессиональной деятельности, выбранной и организованной самой молодежью. Но эти «кружки», группы, коллективы мы должны признать частью системы, признавать и зачитывать их результаты и включать в систему общих достижений школьника, а не только диплом и листок ЕГЭ.
Создал фотокружок и привлек туда 10 человек, есть заказы и можешь абстрагировать (профессионально описать свой опыт) — отлично — получи «сертификат», запись в портфолио и пользуйся этим опытом по жизни. Я образно про фотокружок.
Совершенно необязательно для этого создавать «Российские движения»…
1. Есть предварительное решение Минэка РФ по приданию Тольятти статуса территории опережающего развития (ТОР). Что это решение значит для города? Кто из горожан больше остальных должен этому решению радоваться?
gener82