о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Прямой эфир

 
 
+1
3. Темы ТОРа (территории опережающего развития) и опорного университета ушли с информационных «радаров». Если Вы в курсе, что-то там еще с ними происходит?

С информационных радаров уходит то, что не является нашей личной темой, а что было задано извне. Как бы вынужденно.

Так и с этими темами.
Если бы для города была важна тема ТОР — он бы ее мусолил как мог.
То же самое и с темой опорного университета.

Но есть ли заказчики на эти темы? Кто они?..

По теме ТОР — принято решение. Теперь жизнь перешла в режим ожидания административных решений. И, видимо, и город, их ждет как «манны».
Создана Игорем Шуваловым группа в сети «Вконтакте» «Диалог 319» (https://vk.com/dialog319), где обсуждаются инициативы и проекты, связанные с развитием бизнеса и созданием благоприятной среды в российских моногородах, в т.ч. проект ТОР. Заявленная цель группы — «сделать родные и любимые города местом, где хочется жить».

Что касается проекта «Опорный региональный университет» — в Москве идет наиактивнейшая работа университетов, попавших в первый пул таких университетов, они защищают свои заявки, доделывают программы. Буквально на прошедшей неделе в МШУ «Сколково» прошло совещание с лидерами этих университетов. Среди них был и Самарских политех во главе с ректором Быковым, который также ведет очень активную и чуть ли не ежедневную работу по разработки проекта программы опорного университета Самарской области.

Что касается опорного университета в Тольятти шанс еще такой есть.
Но при одном условии — если будут телодвижения от «заказчиков» этой темы.
Ректора молчат (я говорю разрезе федерального «экрана»).
Видимо, у них есть более сильные и длинные программы собственного выживания… А то и развития…
avatar

gener82

  • 28 апреля 2016, 11:32
+1
2. С 2017 года победители и призеры международных и всероссийских конкурсов и олимпиад будут получать денежное вознаграждение (1250 премий по 60 т.р., 4100 премий по 30 т.р.). Ваше мнение по этому поводу?

По этому вопросу я давно определена.

Я против прямой монетарной поддержки образовательных достижений детей.
Я считаю, что лучшая мотивация «подсадить ребенка на крючок» собственного интеллектуального и метафизического успеха — это «конкурс ради следующего конкурса», «победа ради следующей победы».
Поясню…

Считаю куда более продуктивным, если бы победы в олимпиадах и конкурсах давали ребенку путевку в новую жизнь, а не за новой материей.
Победил на олимпиаде региональной — едешь на следующий уровень, причем с более высокими требованиями, победил там — едешь на конкурс мирового уровня, где представляешь себя, свою рарбаотку, страну, причем на иностранном языке и пр.

Победил там — получаешь билет в Бауманку / MIT / Stanford — это я образно…

Это то, что прививает ребенку ценность собственной работы, дает ему признание в профессиональной сфере, что очень важно, вырисовывает ему новые траектории развития и движения, что не всегда возможно в семье, даже в которой есть деньги.

Ну в крайнем случае, вручайте уж в качестве приза гаджеты последних достижений… — беспилотный дрон от Apple, последний ультрабук, конструкторы программируемых роботов типа Lego или другие (их уйма -http://proghouse.ru/article-box/26-robots)… Это то, что явится инструментом для дальнейшего развития ребенка. А не временной «развлекухой».

Ну мы же понимаем, что это и стоит дороже, чем все эти денежные призы, заявленные образовательными федералами.

Что это значит?
Это ведь значит только одно, что не умеем мы работать с инвесторами, не ведем с ними диалогов, не позиционируем систему образования как инструмент развития и источник богатства. Легче из бюджета выделить 30 тысяч рублей…
Интересно, знают ли чиновники, сколько стоит хороший компьютер?..
avatar

gener82

  • 28 апреля 2016, 11:16
+1
1. Опыт Москвы, где за 2 года в 4 раза было сокращено количество школ, Правительством признан удачным и пригодным для распространения в регионах. Как Вы оцениваете такой подход к реформированию образования? К чему такие изменения имею отношение? К качеству образования? К оптимизации расходов? К повышению профессионализма учителей?

По этому вопросу начну патетично: по-моему, это Отто фон Бисмарк сказал: «Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы»…
Я бесповоротно убеждена в этом тезисе.

Второе, что скажу, это тоже то, в чем я уверенна и что я понимаю: «инцидент» сокращения школ — следствие отсутствия стратегии, в которой роль образования (по мне) должна быть определяющей и задающей границы возможноти развития общества.
Такой стратегии сегодня нет. Нет и государственного / регионального / городского заказа на образования.

Далее если подробнее.

Рефора сокращения количества школ в Москве — это прододжение линии оптимизации бюджетных расходов.
Управлять разнообразием мы уже давно не умеем.
Ничего иного не происходит ни в университетской среде, ни в банковской, ни в других — укрупнить, объединить, гомогенизировать.

Правительство Москвы фактически обосновало эту «реформу» тем, что «каждый московский ребенок (если он не инвалид и не больной) с равными потребностями и возможностями имеет право получить на свое образование от города равный ресурс». Т.е. это курс на выравнивание образованиетльных воможностей.

Давно ли вы видели равных детей? Равные семьи? Равные способности? равное будущее?.. Мир — это разнообразие…
Но дело в том, что раньше у «особых» школ были и особые коэффициенты, повышающие финансирование, но все они были отменены.
Что делать школам?
Либо входить в «пилотную реформу» по оптимизации и менять тем самым свои подходы, либо самостоятельно принимать решение о банкротстве или слиянии с другиим школами.

Что этим теряется?

Теряется особенность образовательной программы.
Теряется уникальность.
Но уникальность стоит денег.

И это явное указание сдвижки общества на то, что нужно расширять наши возможности по освоение небюджетного финансирования: формировать эндаумент-фонды, работать с частными инвесторами и пр.
Эта линия защитит от объединения и серости.

Отчасти я понимаюи разделяю мотивы такой «реформы» и наблюдала это и в нашем городе.

Есть школы, где уровень администраирование никакой и отсутсвуют всяческие компетенции руководства школой, зарабатывания денег и эффективной их траты.В результате плачвное состояние инфраструктуры, отношения к педагогам и пр. — в такую школу мне бы не хотелось отправить своих детей.

Но после объединения школы с другой школой, где руководство и администрирование значительно эффективнее и визуальный облик школы быстро менялся, ремонт, окна, тепло, нормальная еда.

Но это частности.

В целом надо понимать, что тянет за собой такая реформа:

1) Повторюсь — что саое важное для системы образовние — уравниловка образовательных программ и исключение уникальности.
2) Выходна «единый заказ» и в сфере школьного обеспеения, например, питания. В этой ситуации руководитель более не может влиять на качество школьного питания и вынужден заказывать у выигравших гос.контракт так называемое «бортовое питание», а там уж что будет… И есть, кстати, статистика, подтверждающая следы таких изменений — повышения уровня гастрозаболеваний у школьников московских школ и пр.
3) Урезание возможностей развития педагогических компетенций. Представьте, что вы крутой авиастроитель или летчик — но мест, где бы ваша компетенция могла восхваляться, поддерживаться и подогреваться нет. Работайте по-среднему… Понятно?..
Это еще один гвоздь в уже давно стоящий гроб пед.образования.
4) Несмоненно, это оптимизация бюджетных расходов, ибо деньги нужны на другое — ну не школы же!)))
Из позитивного:
5) Это вызов для системшкольного управления и, о чем я писала выше, курс на развитие небюджетного финансирования школ — и нам эту компетенцию нужно осваивать. Хочешь остаться на рынкесо своей уникальностью — уходи из гос.сектора, переходи в частный сектор. Учись.
6) Поиск нормальных руководителей, ибо некоторых рукокодителей я бы и сама с удовольствием снимала с должности и отбирала у них правло руководить школой, и пусть мне бы для этого пришлось лишиться школы, но это поиск, пусть и в сует, лучшего из двух зол.

И напоследок: я жду с всячески муссирую тему развития школьной системы управления и подготовки руководителей школ.
МШУ Сколково объявило программу подготовки ректоров вузов. А я надеюсь, что такая программа в скором времени появится и для руководителей школ с последующим принятием управленческих решений…

Дело в том, что

Вместе с тем, разнообразие в системе оразование — крайне важный фактор…

P.S. Прошу прощения за длинный ответ, но тема эта для меня щепетильная.
avatar

gener82

  • 28 апреля 2016, 11:02
+1
Тьфу-тьфу-тьфу. Все улетело! Правда без показа в прямом эфире, чтобы недоброжелатели не сглазили.
avatar

volonter

  • 28 апреля 2016, 09:15
0
Вопросы от редакции:

1. Опыт Москвы, где за 2 года в 4 раза было сокращено количество школ, Правительством признан удачным и пригодным для распространения в регионах. Как Вы оцениваете такой подход к реформированию образования? К чему такие изменения имею отношение? К качеству образования? К оптимизации расходов? К повышению профессионализма учителей?

2. С 2017 года победители и призеры международных и всероссийских конкурсов и олимпиад будут получать денежное вознаграждение (1250 премий по 60 т.р., 4100 премий по 30 т.р.). Ваше мнение по этому поводу?

3. Темы ТОРа (территории опережающего развития) и опорного университета ушли с информационных «радаров». Если Вы в курсе, что-то там еще с ними происходит?
avatar

PINGvin

  • 28 апреля 2016, 08:53
0
Друзья! Всё о чём вы пишете, прописано уже в проекте закона, который так усиленно педалят:(
avatar

55555

  • 28 апреля 2016, 00:11
0
Отсутствие контроля и наказания. Каждый питомец должен регистрироваться, продавать животных или передавать могут только магазины или зарегистрированные заводчики, стерилизованных (нестерилизованных покупать могут только заводчики), с регистрацией и постановкой на учет (для оплаты налогов) и установкой чипа. Обнаружен пес с чипом бегающий бесхозно — хозяина к ответу. И чтобы могли контролирующие попросить документы на животное, если увидели на улице или в подворье — и при их отсутствии инициировать процедуру воздействия в виде штрафа и т. п. И, если бы эта цепочка работала, то человек дважды подумал бы, а стоит ли заводить с такими хлопотами.
avatar

LazyCat

  • 27 апреля 2016, 16:46
+1
Слишком легко приобрести питомца. Народ не ценит то, что так просто даётся((. На крупных собак вообще надо сделать документы как на оружие. И контроль с наказаниями такой же.
avatar

dozer

  • 27 апреля 2016, 13:41
0
«Госкомиссия пока не утвердила 28 апреля в качестве даты пуска ракетоносителя «Союз 2.1а» с космодрома Восточный», — говорит источник «Интерфакса».
Значит, переносится на неопределенный срок. Жаль.
avatar

volonter

  • 27 апреля 2016, 13:18
0
Градус зла и беспринципности превысил норму. Люди перестают быть людьми. Какая может быть человечность, если на кону деньги, положение, новый ламинат в квартире. :( Грустно.
avatar

PINGvin

  • 27 апреля 2016, 12:22
0
Что происходит?
avatar

55555

  • 27 апреля 2016, 12:16
0
Прискорбно, но нет((. Хотел сразу написать " надеются взлетит...", решил не каркать. Опять, похоже, вместо комиссии инженерного ОТК по стартовому столу служители культа шарахались.
avatar

dozer

  • 27 апреля 2016, 10:56
+1
И вообще, пошлину вводить только на товары, аналоги которых производятся у нас. А то фигня получается. Сделать не можем, а за покупку нужно «дяде » отстегнуть.
avatar

dozer

  • 27 апреля 2016, 10:35
0
322,6 млн. рублей, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 322,6 млн рублей!!! Это же можно построить и запустить предприятие, на котором нашли бы работу эти самые безработные из ЦЗ.
avatar

55555

  • 27 апреля 2016, 09:48
+1
А почему дань абсолютная, а не процентная? То есть я покупаю фигню за 22 евро (набор инструментов) и должен накинуть 50% и покупаю телефон за 100 евро и накидываю 20% это за что такая несправедливость? Сделайте процентную наценку, а не абсолютную.
avatar

LazyCat

  • 27 апреля 2016, 09:43
0
зафиксировал нарушение, тут же квитанцию выписал. — для коллекции.
avatar

55555

  • 27 апреля 2016, 09:42
0
Гастарбайтеры строили? — наша раша насяльника гамно?
avatar

55555

  • 27 апреля 2016, 09:37
0
Вещи, связанные не с уголовным нарушением, а административным можно было бы поручить муниципальной службе типа шерифа. В том числе собирание всяких штрафов (за курение, нарушение тишины, употребление спиртного в публичных местах и прочего) и добавлять к зарплате процент с собранных штрафов — и тогда будут не мимо проходить, а штрафовать. Идет такой патрульчик с камерой видеофиксации, зафиксировал нарушение, тут же квитанцию выписал.
avatar

LazyCat

  • 27 апреля 2016, 09:16
0
За несколько минут до старта запуск был отменен. Какие-то сбои в чем-то там. Президент решил задержаться на космодроме, чтобы дождаться-таки запуска. Пока на сутки.
Многие удивлены?
avatar

volonter

  • 27 апреля 2016, 08:33
0
«Если выясняется, что владелец транспортного средства является должником, то остается лишь дождаться его появления».

Долго смеялся. Так и представляю как они под дождём (в мороз)и в темноте ожидают 3 часа должника.

НИ один полицейский ради торжества справедливости так НИКОГДА не сделает. Мимо пройдёт и ещё быстро. А тут приставы.

Бред.
avatar

SABA

  • 26 апреля 2016, 16:00
 
 

 

Прямой эфир

 
 
 
 

Тэги

 
   

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet