о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

alyosha

 
  Блог +74     Комментарии +866  
 
0
спасибо, убедительно :(
но в этом то и вопрос! то ли смаковать эту «полную Ж...» в системе образования, то ли поразмышлять — а как это всё понять и представить по другому, что ли. как БЫТЬ в этом мире, в смысле образования, обучения и подготовки самого СЕБЯ
avatar

alyosha

  • 24 сентября 2010, 11:44
0
спасибо! это и надо придумывать.
формат программы конструируется и настраивается. это прямой эфир с видеотрансляцией, вопросы и обсуждение в инете до и после программы — здесь и в блоге «Августа».
можно задавать любые вопросы в прямой эфир по телефонам и СМС радио «Август».
как длить обсуждение, уточнять вопросы и добиваться ответов будем разбираться и пробовать.

а вне заявленной темы есть смысл задавать вопросы?

конечно да! тем более, что любой вопрос в тему :)

но зная традиционную закрытость вазовских топов от откровенного общения (исключение А.И.Ясинский), зачем мне их задавать?

мои предварительные переговоры на ВАЗе дали положительный результат! они готовы раскрываться
но мне кажется — главное, что темы не тривиальные (не простые :) и надо пробовать и искать новый подход
avatar

alyosha

  • 24 сентября 2010, 11:20
0
можно! это «немой вопрос в глазах» :)
мне кажется, что народ просто немножко засмущался. за последние 10 лет вопрос создания и качества автомобилей стал таким же «общенародным», как лечение и воспитание детей. это же все знают и всё всем уже ясно. а тут профессионал, человек реально создававший вазовские автомобили почти четверть века.
какой вопрос можно задать? я и сам то волнуюсь :)
avatar

alyosha

  • 24 сентября 2010, 11:08
0
да, наверное. но я не собираюсь ничего менять в сложившейся системе, а предлагаю обсудить другой подход:
1. обсудить «ответственность основного заказчика». то есть как самому человеку разобраться что ему нужно образовать в себе, чему научиться и к чему подготовиться;
2. по результатам п.1 разобраться как устроена существующая система и чем она может тебе помочь.
то есть идея простая — осознанность должна быть, типа «я это решил и пойду учиться, потому что...»
я вот так понимаю :)
avatar

alyosha

  • 23 сентября 2010, 18:03
0
я бы еще добавил процедуру выделения и оформления «объекта экспертизы». это совсем не тривиально, в частности это проявилось в обсуждении города, как объекта управления с Гройсманом — чем собственно можно управлять или подвергать экспертизе.
и о серьёзном: я бы предложил звание «осьминог» или просто «Пауль». и почетно и приятно :)
avatar

alyosha

  • 23 сентября 2010, 17:44
0
уважаемые коллеги!
Огромное спасибо за обсуждение, заинтересованность и некоторую легкую неравнодушность :)

Итог (то, что я понял):
1. тема «Образование, обучение и подготовка» — не раскрыта :(
2. понимание зачем нужно образование, чему надо учиться (научиться) и к чему быть готовым (подготовленным) у населения отсутствует.
а главное — отсутствует понимание различиятрех разных вещей: собственно образования, документа или «корочки» и «практики» или практической деятельности;
3. кроме того, в связи с тотальной бедой под названием
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования

и желанием всё что угодно превратить в услугу и немедленно продать (или сожрать), обсуждать как-же можно обустроить систему образования в стране или городе пока невозможно! :(

Значит пока оставляем всё так как есть.
Остаётся один вопрос: Как же быть?!

Будем еще подумать, а следующая программа будет про ВАЗ
следите за анонсами
avatar

alyosha

  • 22 сентября 2010, 18:29
0
Метите в БОГИ?

Да какие БОГИ, Господь с Вами. Просто робко пытаюсь понять что тут обсуждается и как это можно перевести в тематику и вопросы для программы «А на самом деле!».
Вот представьте: сидит кто-то из уважаемых ректоров или руководителей образования нашего го.
И я его спрашиваю, — Скажите пожалуйста, Вам не кажется, что Вы метите в БОГИ?
или того лучше, — Вот один из жителей тлттаймс считает:
стремление перейти от практики к знаниям, лично мной, воспринимается как порнография

А ректор, вытирая пот, говорит, — Да что Вы! Только практика (конкретно и реально)
По моему прикольно :)
avatar

alyosha

  • 22 сентября 2010, 18:01
0
я и сам робею :)!
Пасиба за наводку
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 23:02
0
вот! Belozerova1 ещё лучше!
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 22:54
+1
Когда человек заходит на тему, где еще вчера было обсуждение, и какие-то важные мысли вроде бы начали появляться, и видит, что там все исписано Вашими комментариями, над каждым из которых Вы задумались максимум секунд на десять, он испытывает сильное раздражение

Рома! Я все таки наивно полагаю, что только в борьбе с собственным раздражением мы можем наконец таки придти к «Успеху»!
Десять секунд — это целая вечность. Не сердись, пожалуйста! :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 22:52
0
мне, как создателю, вдохновителю и бессменному члену Президиума Всесоюзного Общества Грибников (ВОГ) с 1977 года (нашей эры)
Завидно и Печально!
Но зависть моя бела, а печаль светла!
Ку;)!
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 22:36
0
да фиг с ним с Маслоу — у него логика паталогоанатомическая…
я что понял из обсуждения, что есть по крайней мере две большие разницы:
1. для того, чтобы где-то устроиться, зарабатывать бабки, заниматься каким-то видом деятельности нужен документ. Как права на автомобиль (или теперь на мопед).
документ надо получить с минимальными затратами — и всё;
2. в жизни ещё зачем-то нужны знания. зачем — еще надо поразбираться… Но, вроде бы нужны и они не очень сильно связаны с корочками см.п.1.
и есть ещё п.3:
— сам процесс жызни в учебных заведениях — это уже часть деятельности, тусовки, социализации и возможности занимать какие-то места в жызни…

но программа то про то, как «А на самом деле» это устроено и как не делать глупостей, хотя бы…

Поехали дальше? :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 22:29
0
вера должна быть!
ну, хотя бы в объявления…
а то совсем плохо :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 20:19
0
Самообразование такой же суррогат как и… ну сами понимаете что :)

не понимаю! я вроде бы не суррогат :(
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 20:16
0
значит, надо платить…
я не возражаю
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 20:14
0
Ну нет, же! наоборот, сейчас все силы воли и духа всей системы образования направлены на то
как заставить людей учиться? Даже ещё проще: как сделать знания ценностью?

и немедленно выпить их красиво упаковать и продать!!!
А ценность знания можете оценить только Вы лично, и никто Вам в этом не поможет. но если свезет с Учителем — это вообще счастье :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:48
0
Учитель, по моему — это просто тот, кто что-то своё отдал. а с другой стороны — это кто-то как-то вдруг взял. если вдруг срослось — вот и Учитель.
Но надо сначала решиться отдать, а страшно :)
И в Тольятти и не в Тольятти — страшновато…
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:28
0
очень точно! я этот момент пытаюсь «не проскочить» уже лет 20… но уже начал кое-что понимать:).
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования.

«Безответственность основного заказчика» — следствие нашей системы высшего образования.
Именно эта штука — «система» и закладывает структуру представлений у человека. То есть ответственность и безответственность.
а всё происходит уже потом.
поэтому, может быть, в программе стоит поразмышлять в жанре такого «катастрофического мышления». все представители сферы образования, особенно инновационного и модернизационного исчезли вдруг к чертовой матери! И только кто-то объявляет, что он учитель или преподаватель — сразу исчезает. Что делать и как быть? :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:23
0
понять и в самом деле непросто, но на самом деле есть только САМОобразование, остальное — всего лишь «понты, чесслов». но если появляется это «само», тогда всё как-то помогает, даже ВУЗ :)
avatar

alyosha

  • 21 сентября 2010, 19:13
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet