Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
1. Приборы ставить надо. Не важно, какой строй в стране, порядок всегда предполагает учет. Социализм, демократия, кровавая гэбня — неважно.
2. Неизбежно сталкиваемся с кучей проблем, связанных с особенностями систем ГВС. Вот есть, например, молодая семья, живущая на 5 этаже хрущевки. И главе семьи на смену к 6 утра. И он встает в 5 и сливает долгое время воду для того, чтобы получить горячую из соответствующего крана.
Тратит ли он воду впустую? Да и нет.
Выгодно ли ему ставить счетчик? НЕТ.
Будут ли у него проблемы при установке общедомового прибора (который температуру не учитывает)? Да, будут.
А молодая семья совсем не жирует при этом. И таких в этом вазовском доме — куча.
Интересно бы было дежурство знатока матчасти в этой связи.
2. Большую часть подготовки дала спецшкола. Потом были какие-то эпизодические встречи с языком, в т.ч. неплохие языковые курсы в Англомире. Учебники, посвященные подготовке к стандартизированным тестам — IELTS, TOEFL — хороши тем, что фокусируются на функциональном общении. Но язык — живой, потому надо смотреть фильмы и песни на языке, а еще по возможности общаться с носителями. В принципе, в Тольятти сейчас немало для этого условий.
3. "попытки ассоциировать интернет персонажа Ivan Burduh-Ali с живыми людьми будут приниматься… иронично).". Извините)
Добрый. Не буду врать, со школьниками американскими об образовании пересекался последний раз только на региональном этапе олимпиады школьной (где были секции экологии, материаловедения, физики, робототехники) и всякого такого малораспространенного на российских олимпиадах прикладного.
Учебников не видел, но знаю, что школы очень разные. Для интереса глянул стандарты — там есть вполне похожие на наши курсы, причем с весомой лабораторной компонентой. После 8 класса.
Содержание одного из рекомендованных для 6-8 классов учебников можно посмотреть вот здесь.
Не думаю, что толщина тут является определяющим фактором качества.
В общем, системы образования достаточно разные, чтобы их можно было просто сравнивать по каким-то отдельным параметрам.
Из результатов (а я, конечно, общался с лучшими выпускниками школ) — уровень достаточно приличный у людей, наличие полевых вылазок и лабораторной работы сказывается.
Хотя я, например, учился по советской системе школьного образования и считаю, что школа мне дала больше, чем последующие этапы.
В местах, где я был недавно, работал ночной приют для бездомных.
Схема такая: церкви городка (штук 15) объединились в межверное партнерство для того, чтобы размещать и кормить бездомных. Кто-то готовит еду, кто-то — ночлег. Приют работает с октября по апрель, с 9 ночи до 7 утра. Люди там спят на полу в церковных помещениях, получают маты, женщины — белье, горячую закуску. С утра уходят.
Я там волонтерил достаточно раз, с контингентом познакомился. Контингент сложный — алкоголики, люди с психрасстройствами, криминальными делами и всяким таким.
Однако «строить» их получается. Ведь если что-то вдруг пойдет не так, они окажутся в стужу на улице.
1. Наш город — нормально. Перефразируя одного классика, все счастливые города, наверное, похожи. Но я не видел ни одного)))
2. Так что роднят наш город с другими вечные проблемы: баланс Природы, Человека и Техники, расслоение, транспорт, преступность… Глобализация, к тому ж, проникла глубоко, и тольяттинцы по многим параметрам — часть глобальной системы. Кто-то в ней выполняет роль планктона, кто-то китов. В городе у нас есть и те, и другие, и те, кто между.
3. Что касается отличий, я бы выделил несколько позиций:
3.1. Город Тольятти — город-сад. Природные условия, в которых существует наш город, очень уникальны в хорошую сторону. Далеко не все города имели такие стартовые условия.
3.2. Тольятти — постсоциалистический город. Система планировки в советское время разительно отличалась от исторических европейских городов и американских новостроев. Да и вообще целый ряд решений свое время опередил. Жаль, что в постсоветское время мы успешно их утопили в погоне за длинным рублем.
3.3. Популяция тольяттинцев довольно узнаваема. Типаж резок, горяч, но при этом не лишен правомерных амбиций и некоторого мессианства. Далеко не все горожане поддерживают в себе огонь такой силы с таким риском.
Вот как-то так, обтекаемо. Очень уж вопрос «простой»)))
4. Я думал, что в США решительно невозможно питаться нормальной, правильной едой. Ошибся. Можно, и даже недорого сравнительно. А вот в России с этим возникли сложности: надо знать места и людей.
Еще порадовал их быстрый переход к «зеленому» образу жизни: видимо, рост цен на бензин помогает зеленому транспорту)))
В остальном же, я до сих пор могу сказать одно: Америка — очень большая и очень разная страна, и как и с Россией, очень сложно пытаться рисовать обобщенную картинку.
5. Я не уверен, что американцы сильно часто думают о России. У них есть много других предметов, да и находимся мы далековато. В людях старшего поколения я замечал некоторую «промытость» мозгов на тему «потенциального противника», да и у младшего картинка похожа. Новости о России в Америке, скорее, тенденциозны. И разумеется, обыденное сознание легко экстраполирует Путина, Навального, Pussy Riot и гей-пропаганду на всю страну. Так работают мозги. Справедливости ради, в России я сталкиваюсь с очень похожим восприятием Америки через призму пропаганды (черной или розовой — неважно). Без стереотипов не тот калейдоскоп, видать.
Городской транспорт — он не про сидение. Он про эффективность и безопасность доставки из одной точки в другую. В транспортных системах Америки и Европы мне не приходилось наблюдать общественного транспорта БЕЗ стоячих мест.
По безопасности же и нагрузке на транспортную сеть эти автобусы при прочих равных выигрывают.
Идеала нет, но возможны разумные компромиссы. Пока с этим сложно в Тольятти.
Надежный общественный транспорт — альтернатива номер раз. И я был приятно удивлен количеством новых автобусов в Тольятти. ДАлеко не все их них ходят пустыми.
Альтернатива номер два, которая появилась уже на рынке довольно давно — коммерческий транспорт средней и большой вместимости.
Все это — под соусом тщательного планирования, организации и контроля.
То, что городской транспорт субсидируется из бюджета — совершенно не порочно. Даже создание единого управления далеко не обязательно шаг к коррупции.
Лично я пользуюсь настоящим альтернативным транспортом — велосипедом. И нас становится больше с каждым годом.
Сейчас принимают поправки по поводу электровелосипедов.
А еще интересно, войдут ли в город вслед за байк-шером машины напрокат. Потому что, к примеру, у меня бывают ситуации, когда нужен именно автомобиль, но они недостаточно часты для того, чтобы покупать личный и ввязываться во все тяготы его содержания.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
В этой связи вопросы:
1. Что Вы знаете о Сызрани: как бы в одном предложении охарактеризовали город и его проблемы?
2. Какой Вы видите роль Сызрани в агломерационных процессах в области.
3. Как бы Вы собрали воедино слова: транспорт, пластиковые короли и
капустапомидоры, церкви и вахтовый метод?)Спасибо.
Ivan_Burduh-Ali