Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Возможно. Я думаю, найдутся и те кто считает и 300 т.р. высокая планка для авто. Каждый имеет право выбора, как покупатель. Как производитель, наверное, что бы претендовать на лидерство в отрасли, нужно, в том числе, уметь быстро реагировать на меняющиеся условия рынка. Уже в начале 2016 года, было заметно, по статистическим данным, что покупатели стали обращать внимание на более дешевые машины или притормозили покупки авто. С точки зрения человека проживающего в Тольятти я бы хотел, что бы на ВАЗе была ниша бюджетных, но надежных авто. В конце концов идея народного автомобиля, который будет доступный и его будет много, имеет право быть. Это рынок и нужно или жить по его правилам, или самим формировать правила игры на рынке. Но насколько это совпадает с планами владельцев ВАЗа? И что они реально ставят во главу цену- качество или надежность…
Относительно 3 вопроса и аналитиков «Эксперта».
Начну с того, что еще на начальном «исследовательском» этапе ТПП и те, кого мы рекомендовали, в том числе и члены ТПП, принимали участие в экспертном опросе. На совещании в мэрии 16 марта мы предложили мэру рассмотреть возможность организации на базе ТПП рабочих групп по развитию здравоохранения, жилищного строительства, развития предпринимательства и делового климата. Всего аналитиками «Эксперта» было предложено создать 6 рабочих групп. В работе остальных палата также готова принять участие, тем более, что, например, на группу «Прорывные высокотехнологичные» рынки в качестве модератора заявился ТГУ, который является членом ТПП.
К сожалению предметно охарактеризовать не могу. Думаю все зависит от того, кто будет перед ним ставить задачи. Два владельца французы+японцы и Ростехнологии и к сожалению, даже спустя столько времени управления заводом, не знаю насколько их интересы совпадают. Кому из них будет служить Николя Мор? Ситуация на ВАЗе и на авторынке в настоящее время настолько сложная, что возглавить завод нужно иметь смелость. Или я просто очень хорошо о нем думаю.
Вот выдержка из нашего крайнего опроса предпринимателей.
В опросе приняли участие как представители среднего, так и малого бизнеса.
Среди респондентов представители всех основных сфер деятельности: производства, услуг, торговли.
1. Оценка экономической ситуации в городе.
По мнению 29% респондентов ситуация в городе «тревожная» или даже «кризисная» — 32%. «Нормальной» ее считает 6,5%. Каждый третий предприниматель, вообще, не находит нужных слов для оценки происходящего.
2.Условия для ведения бизнеса за последний год.
Практически каждый второй (48.4%) предприниматель отмечает существенное изменение к худшему условий для ведения бизнеса в городе. Еще 1 из 5 (19.4%) бизнесменов полагает, что условия изменились в худшую сторону, но не значительно.
«Практически не изменились» условия для ведения бизнеса у 22.6% предпринимателей.
Почти каждый десятый (8.6%) зафиксировал изменения к лучшему.
Вижу сходство вопросов: как приспосабливаются предприниматели и кому тяжелее торговле или производству. Судя по тому, что слова о плачевном состоянии малого бизнеса звучат постоянно, только меняется частота упоминания об этом, можно сделать вывод, что малый бизнес научился приспосабливаться ко всяким условиям. как говорится, не благодаря, а вопреки, к сожалению. Если говорить о практической стороне вопроса, то чаще всего сталкиваемся с такой ситуацией, особенно у микро и малого бизнеса связанного с торговлей, которые проблему озвучивают так: значительно снизилась покупательская способность. Упала выручка. Все остальное растет — люди меньше тратят деньги, замкнутый круг. А вот в решении проблемы многие схожи: Одни стараются долго не раскачиваться, как можно быстрее «отделаться» от (у кого еще остались) работников и готовятся к худшему, но делают многое еще по инерции в надежде пережить ситуацию. Кто-то сокращать работников не планирует, но премиальные уже не платят, урезают затраты, в первую очередь, как бы необязательные, например, на рекламу. Многие, кто планировал повышать зарплату в 2016 г., отменили свое решение. Кто может и имеет возможность, продает бизнес. Причины разные, но чаще чтобы вернуть полученные ранее кредиты. А есть и такие, кому возникшие трудности дали толчок к развитию и вот в этой категории чаще встречаются производства и сфера IT. Обращаются, в том числе, и в Палату, помочь выйти на рынки в другие регионы. И я бы не сказал, что в среде предпринимателей, с кем общаемся, присутствует «упадническое» настроение, большинство воспринимает ситуацию как естественный этап. Это данные опросов, которые мы регулярно проводим, и обращений предпринимателей.
Территория опережающего развития в первую очередь предоставляет льготы или упрощает ведение бизнеса тем, кто начинает бизнес с нуля. Члены ТПП — в большинстве уже состоявшийся бизнес или, другими словами, те, кто организован не вчера. Многие из них, к сожалению, не рассматривают всерьез выгоды от этого, считая, что эти условия подходят для ограниченного контингента. Некоторые члены палаты высказывали опасения, что окажутся в менее выгодном положении перед теми, кто получит статус резидента ТОРа или будут вынуждены, как всегда, подстраиваться под созданные условия, чтобы быть на «равных». Я, скорее, поддерживаю их опасения и считаю, что если давать льготы бизнесменам, то всем, привязываясь не к возрасту бизнеса, а к территории, на которой бизнес работает, если мы хотим развивать именно территорию.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
К сожалению не имею более возможности отвечать.
Благодарю всех за общение!
Если будет необходимость встретиться, всегда готов.
Matveev