о проекте

войти | регистрация

 
 

 

 
 

персоны

 
   
 

тема

 
   
 

топ блоги

 
 

Экспертное мнение

126.60

Сейчас скажу

73.87

Активный отдых

59.33

IT-баранки

48.50

Выборы. Конкурсы. Розыгрыши.

46.71

Вкусная жизнь

43.03

Додыр

39.58

Полит просвет

35.49

Выборы мэра Тольятти-2012

34.76

Развитие Тольятти

33.03


Все блоги

 
 
 

Naumov

 
  Профиль     Блог     Комментарии +16  
 
-2
Мы с Натальей изначально предвидели подобного рода реакцию. Сожалею, но в таком ключе, с такими интонациями конкретно с вами и вам подобным разговаривать не имеет особого смысла. Увы, это объективный изъян современной блогосферы — возможность анонимно самовыразиться без уважения к пришедшему по вашему приглашению собеседнику, а уж если это чиновник, да ещё и москвич, то тогда надо просто постараться всем вокруг показать, что вы умнее, чем мы. Молодцы, получилось. На вопросы, которые имеют значение для уважающих собеседников людей, я отвечаю на своем блоге. Кроме вас и тех ваших собщников, кто «наехал» на Наталью, задеть данным алаверды никого не хотел, но на всякий случай, извините.
avatar

Naumov

  • 4 сентября 2010, 23:38
-1
Отвечу сначала на второй вопрос. Комаров, Михайленко и Гришина на Автовазе, Пушков и Кирпичников в мэрии, Артяков, Капустин и Хасаев в области. Сергей Киселёв (Детпром). Богданов и Андрейченко (ТАУ). А ещё Сергей Целиков, Семён Корсаков, Дмитрий Новосёлов, Дмитрий Богданов — просто мои партнеры по обсуждению ситуации в городе на моем блоге. Теперь первый вопрос. Наша задача на федеральном уровне (вне тематики автопома) помочь областным и муниципальным властям вовремя (пораньше и навсегда) и максимально эффективно (создав интересные для молодежи рабочие места) избавить рынок труда Тольятти от зависимости спроса на легковые автомобили. поэтому на область и город по 33,3%, а нам 33,4% ответственности перед вами. Требование одно — не тупить, не пытаться сделать по-своему. И конечно же, надо активнее работатьс общественностью, ориентироваться на позицию тех, кто по-делу критикует. Реагировать. Подключать желающих к участию в работе над проектом.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:46
+1
это инструмент. а то, что модный — так это только повышает мотивацию им работать. да и он становится более эффективен, чем другие коммуникативные инструменты.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:36
+2
Наташа, спасибо, выручила. Татьяна, у меня есть знакомый — академик Быков, мы с ним уже давно договорились, что он сделает неависимую экологическую экспертизу для города в целом. Про жилье для людей занятых на производствах в ОЭЗ надо думать в рамках стратегии развития города и жилищной политики. (Текущее финансирование возможно за счет средств федерального фонда ЖКХ и по-моему город эти ресурсы запросил и получил). Я года три назад участвовал в проектной сессии на базе ТАУ. Сходите к ним, они вам дадут наше с ними видение того, что на слэнге называется селитьбой. Про все «узкие места» проекта ОЭЗ не только знаю, но и «с кем надо» регулярно обсуждаю. Очистные сооружения будут профинансированы дополнительно. На решение транспортных вопросов будет предложен бюджетный кредит.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:26
0
Если честно, я с самого начала собирался у вас дежурить вечером в пятницу.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:18
+1
Да, ТГУ уже должно вносить коррективы и магистратура должна ориентироваться на 75% заказа в ОЭЗ. Промышленный дизайн. Рекультивация городских пространств. Инжиниринг.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:15
+2
1.Обладает. Тольяттинцы очень талантливые. У меня в команде работает 10 человек из ТАУ. 2. Деньги не пропадут. Мы не дадим. Нам очень нужен общий с вами успех. Создавайте бизнес-команды, я буду вас рекомендовать инвесторам.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:13
0
1. Актуальны. Выходцы из России, работающие на автозаводах Германии, осваивают все технологии не испытывая никаких проблем. 2. Место будет готово под любые проекты. Но лично я делаю ставку на двигателестроение. 3. Лично я всем рекомендую читать книги про изобретателя Теслу.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:11
0
Завод рассчитался с банками, которые сами являются системообразующими, с поставщиками, которые тоже являются градообразующими предприятиями (те же самые металлурги). Поэтому новый завод строить иновую платформу разрабатывать надо за другие, не антикризисные деньги. Насчет переоборудования базы поставщиков согласен. Тема важная. Теперь это будет возможно (как вариант) через резиденции в ОЭЗ.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:07
-1
по проектам связанных с производством автокомпонентов будут судить о первых успехах ОЭЗ. Но только о первых. Все остальные 75 процентов успехов будут связаны с другими промышленными комплексами. Пока что проще всего с рынка труда Тольятти взять тех, кто имеет представление именно об автопроме. Кстати, резиденты ОЭЗ это уровень поставщиков 1 уровня и не только для Автоваза, но и длядругих производств. В свою очередь, поставщики второго и третьего уровней будут разбросаны по стране, возможно, в городах, где сейчас расположены поставщики АВТОВАза.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 22:04
+2
Неправда, не забывается. Все ходы записаны. В отраслевых стратегиях, например. Там (в стратегии развития автопрома) и про ОЭЗ написано. в 2020 году большая доля выпускников профессиональных образовательных центров будет работать на предприятиях третьей, четвертой очередей ОЭЗ. Смотрите что ровно это происходит в Алабуге, что рядом с Набережными Челнами.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 21:59
0
Я не готов раскрывать информацию о проектах ОЭЗ, но ни в одном из городов мы не принимаем решений о поддержки инвестиций в то, что увеличивает нагрузку на окружающую среду. Любое современное производство (а в ОЭЗ будут приходить только носители самых передовых технологий и самое новейшее оборудование) это экологически безупречное производство, это зелёный стандарт. Даже термин есть такой «зелёная шина». Маркетинг шинного проекта в ОЭЗ, насколько я знаю, не связан с легковым сегментом и ориентирован на экспорт и вторичный рынок автомобилей произведенных за рубежом и работающих на дорогах России.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 21:56
0
Уверен, что в ОЭЗ будет спрос на инженеров. Так что лучше учите один из семи иностранных языков: английский, немецкий, французский, итальянский, японский или китайский. Седьмой сами добавьте, сверим геоэкономические ориентиры
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 21:50
+1
Уже не останутся. Меньше, чем за год нам (мне вмсте с коллегами замминистрами социального, регионального, экономического развития и образования, зампреду ВЭБа, аппаратом И.И.Шувалова) удалось «завести» сразу несколько заявленных проектов. Ассоциация индустрии детких товаров готовит проекты соглашений для работы в ОЭЗ, Илья Попов подтвердил, что производители контента для мультимедиа начнут готовить кадры в области дизайна. На каждый проект зарезервированы ресурсы федерального центра, есть нормативно-правовая база. Это уже не слова. Это решения, которыми очеречена среда для предпринимательства.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 21:47
+1
Я исхожу из того, что у современного управленца должно быть, как минимум, сильное классическое образование. А если брать по-максимуму, то совремнные управленцы обязаны быть примером реализации парадигмы непрерывного образования. Так что это не блажь. Работодателя надо заинтересовать тем что вы принесете в жертву свое личное время для того, чтобы его сотрудник становился професионалом. Когда я возглавил департамент экономического анализа, то мне было просто психологически необходимо заново пройти те предметы, которые я изучал в Университете, начиная со статистики (а в принципе работать с экономическим материалом мне помогает компетенция социолога). Если есть возможность — поступайте на режиссерские курсы.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 21:39
+3
Спасибо всем за вопросы. Я решил ответить на них комплексно, сконцентрировавшись исключительно на тематике работы нашего Министерства. Прекрасно понимаю, что многие темы затрагивают и деятельность органов местного самоуправления, и политику региональных властей, и меры поддержки, реализуемые нашими коллегами из Минздравсоцразвития, Минэкономики, Минрегиона и др. Постараюсь остановиться, что делает федеральный Минпром в Самарской области.

О модернизации производств и повышение квалификации ИТР:

В апреле мы получили задание от Правительства РФ организовать стажировки сотрудников ОАО АВТОВАЗ на ведущих предприятиях промышленного сектора страны.

С завтрашнего дня 16 человек начинают проходить 2-х недельный курс «Бережливое производство» на ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре. В списке участников — среднее управленческое звено: зам. начальники цехов, мастера, начальники бюро и инженеры – это предприятия.

Еще 11 человек будут отправлены на повышение квалификации в МИФИ для изучения современных методов и технологий проектирования с применением программного обеспечения CATIA V.6 и ENOVIA V.6. под рабочие места в рамках высокотехнологичных производств.
Предысторию решения этих вопросов вы можете отследить на моем блоге:
stanislavnaumov.ru/2010/04/3165
stanislavnaumov.ru/2010/08/3967

Почему мы это делаем и откуда возникла история с подготовкой кадров для высокотехнологичных секторов промышленности можно узнать из нашей ведомственной целевой программы и предшествующей этому встречи Дмитрия Анатольевича Медведева с союзом машиностроителей в конце 2007 года (Поручение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № ДМ-П9-6658). Стенограмма есть в интернете.

Про IТ (IP)-парк «Жигулевская долина»:

Прежде всего, нужно понимать, что это межотраслевой, инфраструктурный проект. Мы считаем, что приоритетным направлением специализации ИТ-парка должно стать оказание удаленных услуг по инженерным разработкам и проектированию для предприятий различных отраслей промышленности.
Этому решению предшествовала серия совещаний под моим председательством с представителями Правительства Самарской области, руководством ряда промышленных предприятий, представителями Минкомсвязи России и отраслевых департаментов нашего министерства. В качестве основных потребителей услуг ИТ-парка «Жигулевская долина» были определены отрасли, получившие развитие на территории Самарского региона: автомобилестроение, химическая и нефтехимическая промышленность, радиоэлектронная промышленность, двигателестроение, авиапром. К проекту также должны подключиться поволжские научно-образовательные учреждения, которые осуществляют подготовку кадров по этим направлениям.

Мы провели анализ текущих и потенциальных потребностей в области IТ-услуг со стороны промышленных предприятий, представляющих эти отрасли. Так, ОАО Достаточно развернутые предложения по специализации IТ-парка «Жигулевская долина» были представлены АВТОВАЗом и Соллерсом. ОАО «Авиаагрегат» обозначило перспективы внедрения информационных технологий в авиационной промышленности. Стоит отметить, что оценка перспективного спроса на продукцию, предполагаемую к производству в рамках этого проекта, говорит о необходимости запуска первых производств уже в начале 2012 года. Финансовые основания в размере 600 млн. рублей для реализации задуманного добыты нами в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 31 мая 2010 г. №885-р.

Про ОЭЗ:

Параллельно отвечаю на вопрос про вредные и несовременные производства. Тема ОЭЗ – точно не про это. Современные высокотехнологичные предприятия, а именно о таких идет речь, во всем мире проходят сертификацию по целому спектру качественных и экологических параметров. Есть стандарты ISO, есть принципы бережливого производства, стандарты GMP в фарме. и.т.д. Надо понимать, что речь идет не о крупных промышленных гигантах, а в основном о малом и среднем предпринимательстве и реализации конкретных инвестрпроектах. В настоящее время соглашение с Самарской областью о создании ОЭЗ готовит Минэкономразвития России. Эта работа проводится в рамках выполнения Постановления Правительства РФ №621 от 12.08.2010
Теперь о диверсификации и отраслевой направленности Самарской ОЭЗ. Да, первыми на ее создание отреагировали производители автокомпонетов, и это не удивительно. АВТОВАЗ подготовил долгосрочную программу развития, чуть раньше мы утвердили Стратегию развития автопрома до 2020 г. Развитию автокомпонентов в обоих документах уделено значительное внимание. В качестве резидентов создаваемого кластера, в том числе в рамках ОЭЗ в Тольятти, рассматриваются и некоторые ведущие иностранные компании (Asahi, Bosch, Faurecia, Federal-Mogul, Johnson Controls, Magneti Marelli, Tenneco, Valeo, Shaeffler).
Это не означает, что ОЭЗ должна превратиться в очередной цех при действующем заводе. Наоборот. АВТОВАЗ рассматривается в качестве основы для запуска программы диверсификации экономики города, которая должна происходить на базе использования текущего спроса на рынке автокомпонентов с последующим переходом к новым технологиям, востребованным в смежных отраслях. Стало быть, на территории Самарской ОЭЗ будут сконцентрированы высокотехнологичные производства, способные выпускать продукт, а) на который сформирован спрос со стороны других отраслей и б) способный конкурировать на международных рынках.
Повторюсь, что планы у будущих резидентов, не связанных с тематикой производства автокомпонентов есть, и в химпроме, и в двигателестроении (аэрокосмический кластер), и в сфере производства товаров народного потребления (в том числе, спорттоваров и продукции для детей) есть. Важным звеном в этой работе станет синхронизация проекта ОЭЗ и создаваемого технопарка в сфере высоких технологий (ЖД).
Станислав.
avatar

Naumov

  • 3 сентября 2010, 11:12
 
 

 

 
             
 

Войти

Регистрация

Разделы

Новости

Блоги
Персоны

Газета

Блоги

Коллективные

Персональные

Инфо

О сайте

Правила

Соглашение

Услуги

Реклама

Партнерская программа

         
             
 

Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)

Разработка сайта:

   

Дизайн: Грасмик Александр

Движок: LiveStreet