Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Сейчас тенденция движения к «авторскому театру». Главным становится автор. Впрочем, это просто возвращение (в очередной раз!) к истокам — к античному театру — где автор был режиссером! Опять таки тенденции — года драматурги ставят свои тексты в театре и кино — Вырыпаев, Гришковец и др. «Режиссерский театр» закончился в смысле тотального диктата режиссуры, когда режиссеру не нужен ыл автор и текст по большому счету. когда текст — это только побод для собственного высказывания. Режиссерский тоталитаризм уступает место со-дружеству, коллегиальности, паритетности авторов спектакля — ражиссера и автора. Автор становится полноправным участнико процесса создания спектакля, имеющим свой голос. Пока это все только тенденции, но со временем они приобретут силу!
Одна из «сверхзадач» НД как раз в том и состоит, чтобы обновлялся ВЕСЬ театральный язык! Это каасается и способов актерского существования в современной пьесе, режиссерских методов. (Нужно отдавать себе отчект в том, что век «режиссерского театра» закончился.) Появляются новая философия и в сценографии со своими концепциями и принципами. Театр, если жэто конечно не театр-музей — должен развиваться, и обновляться!
Конечно — деньги главное. Я принципиально за свой счет книжки издавать не хочу. А сторонних предложений пока не было, увы. В Германии переводят — собираются издавать вроде бы в обозримом будущем. А на исторической родине, увы…
К сожалению, да. В Тольятти, например, нет просто даже такой площадки театральной, где можно было бы сыграть «Ксению» или «Гамлета» или спект по пьесе Миши Дурненкова «Изотов» в постановке Могучего — тоже спект Александринскогог театра!
А фанаты есть. Буквально вчера получил очередную смску — чрезвычайно комплиментарную! Люди из Москвы — съездили специально в СПб — чтобы посмотреть спек5такль! Да из Мск ближе, кншн!
Это бесспорно! Конечно АПЧ был, как Вы выражаетесь, «ново-драматургом»! Забавно, что критические статьи на пьесы и спек5такли АПЧ почти слово в слово повторяют современную критику НД. ВОР всяком случае некоторое время тому!.. Просто контекстуальные совпадения встречаются!.. А вот во второй части Вашего высказывания Вы не оч. точны, потому что все ж таки герои АПЧ — это дворяне и помещики! тут дело не в этом! Не в социально новых героях. Чехов, вслед за той «новой драмой» создает и внедряет новый тип конфликта — не внешнего, когда люди пьют чай и разговариваю, разговаривают, разговаривают, а в это время рушатся их судьбы, рушится их мир!..
Оч. непростой вопрос. Думается мне, что сейчас у НД закончился этап эпатирования и революционности и наступил период вхождения в театральный процесс. Несмотря на неприятие некоторых идеологов НД. Все больше спектаклей по пьесам условно говоря авторов НД появляется на сценах российских театров повсеместно! Это радует.
Ну и проекты оч. разные, согласитесь! Какая-нибудь «Ефросинья»! или кто там? Или бесконечные скетчкомы — разный формат! Да в «Интернах», например, качественные диалоги, смешные!.. Важно понитмать что это за проект и кто его делает.
Ну появилось уже целое поколение режиссеров. Молодых. Те, кто вырос на «Новой драме» и вместе с Театром.doc! А из более старших поколений… Ну я сам был бы счастлив, если бы спектакль по моим текстам поставил, например, Владимир Агеев или Виктор Рыжаков! Безусловно, Кирилл Серебрянников — оч. интересный режиссер и абсолютно адекватен реальности! (Он, кстати, сейчас ведет актерско-режиссерский курс в школе-студии МХТ — на мой взгля оч. сильный и теалантливый курс, как актерски, так и режиссерски — у него 5 чел. режиссеров на курсе учатся!) Лена Невежина — замечательный режиссер! Есть Ольга Субботина, котрая интересные спектакли делала! Есть замечательный режиссер Ирина Керученко! Владимир Панков, создавший целое направление — саунд-драма! Всех тут даже не перечислишь, думаю!
Здравствуйте!
Скорее потому, что диалог в сериале не влияет ни на что по большому счету и продюсеры не озабочены его качеством. В сериале зрительское внимание сосредоточено на сюжете и перепетиях прежде всего. А затрачиваться на оттачивание диалога в условиях конвейера — (это же производство!) сценаристы тоже не всегда имеют возможность.
Да, Слава, было такое. Предстпавляешь я попытался через Александринский театр организовать проходку одной знакомой своей в Москве — и мне не удалось! Все от администратора до Чепурова — отказали мне, сказав что все места у «Золотой маски» и переаншлаг и ничего не в силах сделать!..
Привет, Слава!
Видишь ли, до Харькова я не добрался! Просидел два дня во Внуково — Харьков не принимал самолеты, потерял время, уже опаздывал делать в Харькове абораторию… и вынужден был свалить в Мск, а потом — домой!
(Кулуарно мне говорили, что фест получился слабенький!)
Здравствуйте!
Отвечаю ответы!
1. Проект class act чрезвычайно продуктивен! Нужно понимать, что он не ставит своей целью сделать всех его участников шекспирами или чеховыми! Это прежде всего вовлечение подростков-тинейджеров в мир театра. Им предлагается стать Авторами, т. е. демиургами, создателями миров! Вообще это очень большая и отдельная тема! В этом проекте пересекается множество пластов! Это просто находка для исследователя культуролога, психолога и etc! Но главное, повторюсь, он чрезвычайно полезен для подростков! Это расширение сознания прежде всего!.. Ну, а кроме того, как мне кажется, побывавший в шкуре автора, может быть, иначе будет вести себя на спектаклях других авторов, как минимум не будет шелестеть фантиком шоколадки на спектакле!
2. Вот тут я бы поспорил сразу. Я думаю, что молодежь очень разная. И часть ее читает и классическую литературу в том чиисле. В советские времена тоже далеко не все зачитывались Толстым и Достоевским! А оцениваать современную литературу я не взялся бы, потому как знаю ее не настолько хорошо! Как любой специалист, я подобен флюсу! Я хорошо знаю свою область драматургию! И там все очень непросто, но интересно!
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
levanoff