Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Мне мой ученик (4 года) сказал, что хочет стать «обшарпанным потолком», а потом подумал и сказал, что хочет стать «изготовителем жирных потолочных ламп», чтобы это не значило. Так что Винкс и Человек-паук — это так себе, обыденность.
Ну это понятно. Все художники так или иначе «не от мира сего» и всё такое. Но ваша выставка позиционируется как «Выставка работ авторов с диагнозом шизофрения и шизоидная манифестация», а не просто выставка современных авторов. На этом делается акцент. И публика (я сейчас про среднестатистических людей говорю в общем, а не конкретно о ком-то) идёт смотреть на то, что творится в голове у шизофреников, а не у просто людей «с другим видением мира» (я вообще думаю, у каждого человека своё видение мира). Если бы эта выставка не называлась «шизарт», а была просто выставкой современных художников, мне кажется, что количество её посетителей уменьшилось бы в разы. Впрочем, это моё личное мнение.
Как вы считаете, если какой-нибудь малоизвестный художник создаст что-то подобное, но у него не будет диагноза «шизофрения», будет ли эта работа вызывать такой же интерес у публики, как такая же картина, но созданная художником с шизофренией?
Дети у нас обучаются в основном с 10 до 18 лет. Но грань эта подвижна.
Берём всех желающих, никакого отбора нет. Обучение бесплатное, по образовательному сертификату.
Очень горжусь. Их у нас не так много, всех помню и люблю. Самые первые наши выпускники — Алёнушка, учится в Питере на режиссёра театра, ещё одна Алёна, тоже в Питере учится на режиссёра документального кино. Полина, выпускница этого года, учится во ВГИКе в Москве. Ну и конечно наши три любимых парня, Гриша, Валентин и Ярослав. Двое из них в армии сейчас, ждём их возвращения с нетерпением, а Валентин учится на психолога. В общем, всех помним и любим.
Ну на часть вопроса я уже отвечала выше. Если в кратце резюмировать, то работаю с детьми по необходимости. Но не потому, что мне не нравится работать с детьми, а потому что меня убивают все эти минусы работы педагогом: куча бумажной работы, возня с образовательными сертификатами, низкая зарплата, что уж говорить, и т.д. А дети… дети в этом не виноваты.
Скажем так, если бы у нас в городе вдруг организовалась в каком-нибудь ВУЗе киноведческая или театральная кафедра, ушла бы от детей и их творчества?
Сложно сказать. Вряд ли такой специалист, как я, понадобился бы на киноведческой кафедре, но если бы понадобился, то да, я была бы не против. Хотя от творчества, мне кажется, никуда я уже не денусь.
Видите ли вы во всех ваших детях творческий потенциал?
Думаю да, во всех детях есть творческий потенциал, самое главное — найти его. Ведь не каждый может писать рассказы, снимать фильмы или что-то такое. Наша задача — найти для детей тот оптимальный вид деятельности, который подходит именно ему. Не хочешь писать сценарий — будь оператором, работай с камерой. Не хочешь этого — можно попробовать себя в качестве актёра, и т.д.
Ну если копать уж очень глубоко, то явление «новая драма» зародилось ещё в позапрошлом столетии. То, что происходит сейчас, качественно отличается от «новой драмы», поэтому по отношению к сегодняшней литературно-театральной ситуации применяют термин «новая новая драма». И да, я считаю, это явление цельное. Есть определённые художественные особенности, свойственные этой эпохе, внимание к определённым темам, и т.д.
Во-первых, смена места жительства пока проблема для меня. Про Шаолинь — это такая шутка была, забыла просто, что тут надо пояснять, где ирония, а где нет.
Во-вторых, я там дальше написала, что довольна своей работой, но не для кого не секрет, что работать учителем, педагогом в наше время очень сложно, очень много трудностей создаётся, такое ощущение иногда складывается, что учителям специально вставляются палки в колёса, от этого иногда неприятно становится работать, но дети в любом случае не виноваты. Да, я не считаю себя педагогом от Бога, но свою работу я делаю хорошо, и пока в планах менять её нет. Но мне бы было куда приятнее работать с 5-ю заинтересованными детьми, которые так же, как и я, горят творчеством, чем с большим колчеством незаинтересованных детей. Но система образования сейчас такова, что приходится работать так, как приходится.
Про «вон из Тольятти». Я говорила про людей, которые хотят заниматься кино, театром профессионально. Мы делаем любительское кино, деятельность наша некоммерческая. Если вы хотите на этом зарабатывать — езжайте учиться в Москву или Питер, здесь для этого возможности нет.
Ты живешь в городе, которому твое творчество не нужно.
Я это давно поняла, но не страдаю от этого. Есть масса фестивалей любительского кино за пределами Самарской области, да и за пределами России, где мы уже вот как 5 лет (ну, чуть меньше), презентуем своё творчество с более-менее постоянным успехом.
Ха))) Если говорить о театральных режиссёрах, то я не очень многих знаю, но есть один человек, которому я доверила бы свою пьесу без всяких оговорок — Вадим Леванов, дай Бог ему здоровья :)
А если речь о кино, то уверена, что мои любимые ребята — Тим Бартон и Мишель Гондри — определённо бы справились :)
Наша студия сотрудничает с программой «Молодёжная сборная», если не ошибаюсь, которая периодически показывает какие-то наши работы. По крайней мере так был в прошлом и позапрошлом году. И это неплохая площадка для студий вроде нашей, чтобы делиться со зрителями своим творчеством. Нашим детям нравится видеть себя на экране :)
Но как зрителю мне тольяттинское телевидение не интересно, да я уже много лет не смотрю телевизор вообще.
Мне кажется, зритель есть. Пусть это не такое большое количество людей, как скажем те, кто ходит в театр «Колесо», например, но есть в нашем городе люди, которые с удовольствием бы приходили на спектакли по современным пьесам. Я помню, как несколько лет назад в рамках фестиваля «Новая драма Тольятти» привозили несколько спектаклей, «Демократия.doc», «Собиратель пуль», и многие многие другие, всегда был аншлаг в зале, как говорится, даже не все попадали на спектакль, кто хотел, так много было желающих. Это даёт мне сделать вывод, что есть всё-таки зритель.
Другое дело, что нет режисёров, кто бы ставил эти пьесы, администраторов, как вы сказали, в общем, театры наши местные почему-то совсем не интересуются современными авторами. Вышедший не так давно спектакль «Шкаф» скорее исключение из правил.
Скажем так, есть педагоги от Бога — это не про меня. Педагогическая деятельность для меня сейчас скорее необходимость. Хотя работой я своей в целом довольна. Есть в ней моменты, которые ни на что не променяешь. Когда дети приходят к нам в студию, я понимаю, что некоторым из них порой не нужен педагог, им нужен друг. И я стараюсь им для них стать. У меня есть ученики (мне уже сложно назвать их учениками), с которыми у меня очень хорошие отношения, я их очень люблю, радуюсь их успехам, иногда я понимаю, что я тоже сыглара определённую роль в становлении их личности, в такие моменты забываешь все минусы работы педагогом.
Считаете ли Тольятти перспективной площадкой для формирования профессионально-состоятельного деятеля театра, кино?
Нет, не считаю. У нас нет учебных заведений, которые готовили бы таких профессионалов. Так что те, кто хочет делать карьеру в области театра и кино — вон из Тольятти, в Москву, в Москву, как сказал Чехов, или в Питер, там есть прекрасные вузы.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
miss_olya