
Сразу уточним — никакие фотографии и витиеватые словеса не могут передать той атмосферы, в которой оказывается человек, приходя в Музей трудовой славы Ульяновского Автомобильного Завода. Здесь стоит побывать, чтобы на себе ощутить, как за окном внезапно настаёт уже очень далёкий грозный 1941-й год. В стенах этого скромного по своим размерам музея можно по-настоящему представить, как в снежную бурю по железнодорожному полотну к Ульяновску идут составы с оборудованием и людьми…
Идём в Музей.

Оставляем верхнюю одежду в гардеробе и проходим в помещение, на стенах которого висят стенды с фотографиями, пожелтевшими от времени газетами и другими экспонатами. Война началась 22 июня 1941 года. В июле 1941 года государственный комитет обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Среди отправляемых в эвакуацию был Завод имени Сталина. Существенное количество оборудования, станков и работников этого предприятия были отправлены в Ульяновск.

Информационные стенды, сопровождающих экспозицию Музея истории и трудовой славы УАЗа разделены по годам. Особое место, разумеется, отведено военному времени.

Уже с начала 1942 года завод в Ульяновске начал производить и передавать фронту авиационные снаряды. В мае 1942 года здесь были собраны первые 5 автомобилей ЗИС-5. Грузовики ГАЗ-АА предприятие начнёт производить позднее — осенью 1947 года.

В музее представлены не только образцы произведённых тогда снарядов, но и пример станка, который использовался для изготовления боеприпасов.

Знакомство с музеем начинается с уголка быта, обустроенного ровно так, как он выглядел в начале Великой Отечественной Войны.

На стене висит очень важный атрибут того тревожного времени — репродуктор, у которого собирались, чтобы прослушать сообщения с фронта.

Здесь же обустроено окно, стекла которого накрест заклеены полосками бумаги.

Сохранилась даже книжка с денежными купонами, на которые тогда приобретались продукты питания и другие товары. В основном, конечно, тогда по всей стране это были предметы первой необходимости: мыло, спички, керосин.


Директор музея — Оксана Николаевна Морозова показывает каждый предмет и охотно рассказывает о том, что многие экспонаты переданы самими участниками строительства Ульяновского Автозавода, а также членами их семей: детьми и внуками. Сохранились музыкальные инструменты, военная форма, фотографии, посуда, награды и наградные документы.






В музее есть также экспонаты, привезённые с мест сражений, овеянных боевой славой, по которым проходили экспедиции с участием автомобилей УАЗ.




На одном из стендов хранится карманный мешок, в котором владелец, вероятно, хранил табак. На голубой ткани кем-то заботливо вышита фраза: «Советскому воину!».


Ещё немного летописи развития предприятия в период Великой Отечественной Войны.


Далее, как известно, СССР одержал победу в войне и начался отсчёт новой истории Ульяновского Автозавода.




А ещё здесь стоит единственный в мире ГАЗ-69 с открытым верхом.

Отдельного внимания заслуживает ещё один кусочек экспозиции — рай для коллекционера.




Ещё в Музее истории и трудовой славы УАЗа размещены подарки от предприятий-партнёров.


И конечно, здесь присутствует автоспорт. Ему, по праву, отведено отдельное место.



Общаясь с коллегами из газеты «Панорама УАЗа» и радио «УАЗ», кто-то из тольяттинских гостей заметил, что сохранение истории Ульяновского Автозавода является залогом успешного развития предприятия. Стоит отметить, что об истории предприятия здесь помнят и стараются её сохранить для будущих поколений.
Подробная информация есть на сайте завода. Сегодняшнее состояние дел на предприятии представлено и на новом сайте для владельцев УАЗа, представителей СМИ и любителей внедорожников. Всем, кто неравнодушен к истории и к автомобилям — рекомендуем посетить этот музей.
Конечно же, мы благодарим за предоставленную возможность посетить УАЗ — пресс-службу завода. О посещении конвейера УАЗа можно прочитать здесь, а об автомобилях, представленных в выставочном комплексе на территории музея, читайте
тут. А ещё интересными фотографиями из Музея у себя в блоге поделился Вадим Кондратьев.
Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.