В эти выходные, мне посчастливилось побывать на встрече с очень солнечным человеком, приятной и милой женщиной — Еленой Васильевной Опенченко.
Она является руководителем детской студией раннего развития «Солнечный ребёнок» (Ул.Победы 35, т.25-14-32).

Это одна из немногих студий, где акцент делается на развитие через наглядное театральное творчество.
Например изучая историю России с первоклашками и проходя Александра Невского Елена Васильевна спрашивает:
Кто хочет быть Невским?
Конечно тут все хотят!
Выбирают одного. Дают ему шапку, игрушечную армию в сто человек. Объясняют ситуацию.
-Ты сейчас человек, за которым весь стоит народ, понимаешь. Тут шведы наступают, тут еще армия противоборствующая. Всего 600тыс человек. А у тебя 100тысяч. Что ты будешь делать?
Ребенок идет на попятную:
-Нет нет я не хочу, можно отказаться?
— Как понять отказаться, ты ответственный за всю Россию. Сейчас придут шведы и захватят всю твою родину, поработят весь твой народ, твою землю отнимут, понимаешь?
Обратись к своим предкам, которые знали как поступил Невский!
Ребенок подумал, подумал и сказал:
— Тогда я буду сражаться!
-Правильно, именно так и поступил Александр Невский!
И тут Елена Васильевна уже объясняет какая тактика была применена Невским, что он сделал что бы выиграть сражение!
И это дети уже не забудут никогда!
Но, обо всём по порядку…
При разговоре с Еленой Васильевной, я нередко ловила себя на мысли, что она человек-зажигалка. А иначе как объяснить, столь неуёмную энергию, буквально пронизывающую её, толкающую на новые достижения, на открытое проявление и привлечение к своему делу посторонних людей?

Её студия – это «детище» её энергетического накала и небывалой любви к детям. Она сама призналась, что отучившись по специальности, не имеющей никакого отношения к педагогике, она, тем не менее, не видела себя не в чём кроме работы с малышами.

В итоге, уже много лет назад, Елена Васильевна решилась на открытие студии, в которой планировалось обучать детей начальным знаниям и готовить их к школе, а также помочь им развить внутренний дух, помочь проявиться, научиться нести ответственность за себя и свои решения.

«Главной целью, — делилась с нами Елена Васильевна, — является не только, например, научить ребёнка читать, но и полюбить чтение. Заинтересовать его, дать толчок к тому, чтобы после того как он научиться читать, ему захотелось это делать дальше!».
«Дети, рожденные в 21 веке – мудрее нас, — убеждена Елена Васильевна, — они чувствуют глубже и понимают больше, но часто сами родители просто «не дотягивают» до их уровня». В подтверждение, она привела в пример высказывание некоторых своих воспитанников, детей 6-7 лет.
Как-то после прохождения очередной темы о строении тела человека, 6-летний сын Елены Васильевны сказал: — «Мама, а ведь душа человека приходит на землю уже с органами…».
— «Почему ты так решил?», — поинтересовалась она у него.
— «Так ведь, если человек много грешил в прошлой жизни, он и получает в этой жизни уже не совсем здоровые органы…».
Согласитесь, есть доля истины в словах этого ребёнка?
Ещё один пример из высказываний малышей, о которых рассказала Елена Васильевна, мне так же хочется привести в пример.
Семилетняя девочка, одна из учениц этой студии, очень шумная малышка, как-то подверглась порицанию за свою громогласность.
«Ты же девочка! — учила её педагог, — ты же должна быть как принцесса, а принцессы говорят тихо, нежно, как ручеек…» На что девочка ответила очень спокойно и рассудительно. «Ну, если у меня мама – динозавр, и папа динозавр, то ручеек с ними просто не справится».
Огромным достижением этой студии является активное привлечение к работе именно родителей!

Это делалось изначально непреднамеренно, а по наитию, когда самой Елене Васильевне необходимо было выплеснуть свою внутреннюю энергию вовне, она это сделала в театральной постановке. Первыми её зрителями, как раз и стали родители. А спустя какое-то время они превратились и в актёров, и наравне со своими малышами, участвуют в спектаклях, премьеры которых проходят в Детском театре кукол «Пилигрим» — что расположен на Площади Свободы,2 в Тольятти.
Именно убеждение, что «Личность – может воспитать только личность!» — является главным мотивом в привлечении к сотрудничеству родителей. Ведь их желание учиться, меняться, постигать что-то новое не может не отразиться на ребёнке. А как, если не на собственном примере, мы можем чему-то хорошему научить наших детей?

«Многие родители очень талантливые люди – признаётся Елена Васильевна, — стоит к ним поднести спичку, и если есть запал, они вспыхивают очень ярко». Такое сравнение, ещё раз убедило меня, что передо мной, человек-зажигалка.
Творческая активность и неуёмная энергия уже многих людей, нашли выход помимо единичных театральных постановок, ещё и в организации Фестиваля «ОБЕРЕГИ СЕМЬИ». Дебютировал этот фестиваль в 2009 году, в Жигулёвском заповеднике « яблоневый овраг». Участие в нём приняли 32 семьи.
Было приятно наблюдать, как Елена Васильевна рассказывает о своей творческой труппе. О талантливых педагогах, которые работают в детской студии «Солнечный ребёнок». О родителях, которые раскрылись в работе над собой (у многих проявились неожиданные таланты, например в написание захватывающих сценариев, или в актёрском мастерстве). Особенно приятно было слушать, как их большая творческая семья несёт этот позитив людям.
В заключение хочу обратиться к родителям и процитировать слова Э. Канта: «В мире есть две сложные вещи — управлять и воспитывать». Будете успешны вы, будут успешны и ваши малыши! Растите вместе с ними, стремитесь вместе с ними, и тогда нас всех ждет успешное будущее.
P.S. Дополнительно о развивающих детских центрах в городе Тольятти вы можете прочитать в постах:
Раннее развитие в Тольятти: как выбрать развивающий центр?
Чтобы Ваш ребенок соответствовал Вашей фантазии. Развитие мышления детей в Тольятти.
Комментарии (33)
Просто попала туда случайно, а впечатления остались очень приятные. Вот и решилась написать обзор.
Может кто-то из читателей водит туда своих детей?
А может кто-то из вас побывал на театральных постановках в «Пилигриме»?
Поделитесь своими впечатлениями)))
Vitaminka
kalachakra
Areta
avdrug
Хочу поддержать Витаминку — это точно не проплаченная реклама. Мы были на этой встрече вместе. Узнала я про этот центр совершенно случайно и совсем не в связи с детскими занятиями. Поехала познакомиться с человеком, который ставит спектакли по сказкам Клариссы Эстес «Бегущая с волками».
Скорее, это отдельная тема для обсуждений.
Что касается детских творческих центров. Можно многое ругать — методики, воспитателей, педагогов, учителей, образование. Но вот как много нужно сил, увлеченности, веры, чтобы сегодня работать с детьми, которым палец в рот не клади уже с трех лет. Которые будут тебе противоречить — «Это не буква К», это «не гаишник, потому что один стоит, а их обычно два дежурят», «ты не понимаешь», «нет, я не буду этого делать». Ну и так дальше. Как это все вытерпеть? Нет, я явно не готова стать бабушкой.
Здесь же то, что мы увидели, в условиях, когда тебе муниципалитет ни копейкой не помогает, а, чаще наоборот, даже мешает (впрочем это происходит и в частных школах). Несколько одухотворенных любовью женщин продолжают собирать детей от полутора до одиннадцати лет и их родителей и наполнять их жизнь — историей, музыкой, литературой, театром — всем тем, что позволяет душе и трудиться и расти. Это заслуживает уважения и почитания. «Если ты будешь терпеливо, преодолевая обиды и лишения, верить и искать — ты обязательно найдешь свою стаю, в которой займешь свое счастливое место и станешь очень красивым, и поверишь в свои силы» — так гласит одна из идей сказки «Гадкий утенок» в постановке этой студии, где актеры — дети, их родители, и уже сегодня простые зрители.
Расскажите и о других увлеченных педагогах. Очень интересно.
Irina
«Которым палец в рот не клади уже с трех лет»… Вообще-то, если Вы попробуете «положить палец в рот взрослому», он поставит Вас на место. Почему Вы не уважаете детей?
«Когда тебе муниципалитет ни копейкой не помогает, а, чаще наоборот, даже мешает»… А почему частному предпринимателю должно помогать государство? «Солнечный ребенок» — это бизнес. А здесь никто ничего не может гарантировать. ИРина, по-другому в жизни не бывает, она ведь более справедлива, чем люди.)
«Несколько одухотворенных любовью женщин продолжают собирать детей от полутора до одиннадцати лет и их родителей и наполнять их жизнь — историей, музыкой, литературой, театром — всем тем, что позволяет душе и трудиться и расти. Это заслуживает уважения и почитания». Ирина, согласен, педагогов по призванию — единицы. Это моя проблема, я не увидел в педагогах «Солнечного ребенка» таких людей, о которых Вы пишите.
avdrug
Где-то недавно прочла — умение сделать бизнес из своих достоинств, увлечений, устремлений — самое прибыльное дело. Что ж теперь писателям, художникам, композиторам, скульпторам не получать денег за свое искусство? А умение творить личность — это искусство похлеще. Я не спорю с Вами, лет семь не сталкиваюсь со школами, моя дочь выросла. Но то, чем она сейчас увлеченно профессионально занимается — корнями не в университете, в провинциальной детской музыкальной школе, где был коллектив совершенно помешанных на своей работе учителок музыки.Спасибо им огромное!!!
Кстати, скажу Вам, что то, как родители вмешиваются зачастую в отношения детей с учителями, позволяют себе оценивать их работу, так мешает ребенку учится, вбирать для себя все лучшее. Не хочу заниматься морализаторством, но недавно подвозила девочку — дочь своей подруги на музыку. Так вот одиннадцатилетний ребенок увлеченно начал обсуждать со мной учительницу сольфеджио:«Как я ее терпеть не могу. Она совершенно неправильно нам преподает». Многие мамы ведь всерьез поддерживают такие беседы. Мне пришлось закрыть тему- «по крайней мере, человек, оценивающий работу учителя, должен как минимум если не так же, то как минимум владеть предметом, методикой, содержанием...» Так и мы — что оцениваем? И потом, чего бояться, никакой педагог не сможет «душевно искалечить вашего ребенка, если у него есть надежный тыл — мама, близкие, теплая, поддерживающая семья.
Irina
Возвращаясь к теме информации от Витаминки. Если эта статья -не рекламная, Витаминка, как профессиональный журналист, если она таковой себя считает, обязана написать обо всех студиях раннего развития города. Если же статья была написана «по дружбе», так сказать, так и скажите, не вводите людей в заблуждение.
avdrug
А по поводу
В обязанность ставить себе ничего не буду, но по мере возможности, если представится случай, то я обязательно напишу ещё о тех центрах где побываю. В те же «Непоседы» подруга записала дочку, поэтому возможно побывав там, напишу и о нём.
Vitaminka
Так и я то же говорю, чего особо бояться. У ребенка, если есть тыл- море ресурсов отстоять свою личность.
Это не газета, данный пост — не заказная рекламная статья, а материал-впечатление об увиденном, ручаюсь. А если у вас есть, чем поделиться про другие центры и педагогов — добро пожаловать, пишите здесь, на сайте. Мы с радостью прочитаем и поговорим. А все эти «должны», «обязаны»… Кто? Кому?
Irina
avdrug
А Вас почему это так сильно беспокоит? Вы не из налоговой?))
999
avdrug
999
Уверена, ваши откровения будут интересны многим родителям))
Vitaminka
Чем же они вас так разочаровали?
Я лично не водила туда детей, и написала обзор после приятной беседы с руководителем, которая заражает энтузиазмом. Но у вас как у родителя есть опыт погружения в эту среду, и мне очень интересно, почему же вам там не понравилось?
Vitaminka
Рекомендовать здесь какую- либо развивающую студию пока не могу, потому что знакомы на практике только с тремя. Вот собираемся съездить еще в Автозаводский район, опять же получить собственный опыт. Кто-то из знакомых положительно отзывается, к примеру, о «Маленьком гении» лишь потому, что ему это по карману, и потому что его друзья туда ходят. Я лично знаю руководителя еще одной студии (в которую мы собираемся съездить). У меня её личность вызывает уважение своими качествами: троих детей родила сама, причём последнего-дома. Занимается закаливанием, обливалась холодной водой и во время беременности… Какое отношение это имеет к системе образования? А у кого учиться здоровому и позитивному отношению к жизни? И что важнее — умение в полтора года пропевать склады Зайцева или умение поддерживать и развивать в себе состояние счастья в жизни? Я буду рад, если Вы в своих поисках найдёте действительно неординарных учителей. Сам ищу таких.
avdrug
Vitaminka
А вас не учили никогда, что люди учат не только на примере, но и на ошибках своих?
Например моя бабушка всегда говорила, что правильный совет, как поступить чтобы не развестись даст только разведёная подруга. Она точно знает как не поступать, она через это прошла. А ещё спор был, что чем может помочь семейный психолог, если она сама разводилась три раза, и на это наша преподавательница отвечала. Ей не обязательно иметь семью, чтобы в этом разбираться, ведь хирург тоже никогда сам себе не сделал ни одной операции по пересадке сердца, но другим они это делают успешно.
Prima
Мы ходили в гимназию Радиант а потом в Викас, но и там и там возникали психологические проблемы и у ребенка и у меня как мамы с педагогами и с воспитателями. Я требовалал за свои кровные внимательного и позитивного отношения к своему чаду, а они дети совковской системы так и не смогли не только развиваться ну хотя бы в ногу со временем но и не могли похвастаться своим личностным развитием. Альтернатив не было и мы по неволе вернулись в образовательную школу и знаете что мне сказала старшая дочь: мама и зачем ты деньги зря выбрасывала, здесь я хотя бы как все, а в частных школах ценности на гране у кого кроссовки круче. Напоминаю речь идет о 90-х годах. И вот с пятерок в частной школе она свалилась на тройки в общей школе, включились её личные амбициозные механизмы, в течение года она выравнялась и пошла вместе со всеми, а педагоги часто вызывали меня в школу то так не так то это не это, а я говорила играя в роль мамы-жертвы, вы не обращайте на неё внимания а то она такой вампир, я и дома только ей занимаюсь, поэтому вы уж поменьше на неё внимания обращайте и она успокоится. И вы знаете они мне верили, мы с дочерью смеялись над ролью, совершенно не затрагивая личностные качества ни педагогов ни наши. вот так как то и выжили в этой системе. В универе было проще, а сейчас уже взрослая жизнь и она сама выбирает роли, которые она играет по жизни. Бывает переигрывает, бывает заигрывается, но это жизнь и тем она интересна и многообразна.
ion
ion
avdrug
ion
Я всегда занимала позицию — ни в коем случае не конфликтовать с педагогами, потому что понимала — все аукнется девочке. Просто насколько могла — выполняла требования учителей, объясняла, успокаивала, поддерживала. Дружила с другими родителями, вытаскивала детей в гости, на природу. Результат — дочь работает в Мариинском, поет чудесно, я ею горжусь. Теперь понимаю, что с одной стороны требования педагогов, их взгляды, увлеченность — именно то, что заставило поверить в музыку, с другой стороны — конфликты, стрессы, оценки, порою даже несправедливые — стимул к росту, к желанию доказать, к развитию рекбенка. Судите сами. Как угадать??? Что именно даст толчок к развитию личности?
Irina
avdrug
Vitaminka
avdrug
Irina
amidala
Irina
amidala
Prima
kalina
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.