— Оплачивайте проезд!

Неторопливо поднимаю взгляд. Ищу мелочь в кармане. Я знаю, что сейчас всецело во власти кондуктора сделать так, чтобы противное утро превратилось в светлое и радостное начало счастливого дня. Все зависит от того, согласится ли она на мое предложение:
— Вот. Но одно условие: мне не надо билета. С детства ненавижу лишние бумажки!
Словно теплым весенним ветром подуло на лица. Кондуктор улыбается. Она берет мои 12 рублей и откладывает в отдельный карман сумки. Спрашивает лишь одно: далеко ли ехать? Услышав, что не более пяти остановок, совсем успокаивается, а мне, как почти родному, начинает рассказывать, что даже за маленький пирожок с капустой в буфете транспортного управления дерут 15 рублей.
А я радуюсь, что мне удалось не отдать 12 рублей в бездонную коррупционную пропасть городского бюджета.
Комментарии (26)
luchnik
Zoom-Zoom
Сделали бы ученические проездные по 100, студенческие по 200, общие по 300 — совсем другое дело было бы.
angry_hungry
Zoom-Zoom
А проблема ценовой политики, по моему, в жуткой неэффективности руководства, тут с angry соглашусь.
Владельцы маршруток при 13-18 рублей за проезд получают хорошую прибыль. Муниципалы, имея на линии большие автобусы/троллейбусы, по всем экономическим законам должны нести намного меньшие затраты на пассажирокилометр, тем более что им достаточно выходить на безубытычность, а не прибыльность. Тем не менее цена проезда — 12 рублей — сравнима.
В автобусах/троллейбусах сейчас, кстати, кроме часов пик едет пассажиров считанные единицы. Сделали бы проезд не 12, а 7-8 рублей — и, думаю, прибавилось бы клиентов не в полтора, а во все пять раз.
DenisDenis
Хотя, конечно, происходящее еще раз убедительно доказывает преимущества частной модели бизнеса над неуклюжим государственно-муниципальным управлением. Все дело в системе финансовой мотивации, которой у мунслужащих, похоже, толком нет.
Zoom-Zoom
В свое время защитил диссертацию по проблемам ГПТ, делал анализ по городу Тольятти.
Проблема в том, что никому ничего менять не надо. Всех все устраивает.
А для автобусов есть еще более дешевое топливо: СПГ и метан.
nazxul
jagg
Но для этого нужна, как минимум, революция.
angry_hungry
jagg
angry_hungry
Zoom-Zoom
Alexey_N
Zoom-Zoom
Zoom-Zoom
Она вышла на следующей остановке.
К чему это я…
Просто надо быть добрее друг к другу.
aaaaeeee
Bitlov
Пассажиры общественного транспорта в подавляющем своем большинстве — люди одного с кондукторами социального слоя, которым прекрасно понятны проблемы маленьких пирожков по 15 рублей. Вы можете и дальше обедать в ресторанах и размышлять о барстве с позиций Никиты Михалкова.
angry_hungry
Bitlov
angry_hungry
Bitlov
angry_hungry
jagg
Bitlov
angry_hungry
angry_hungry
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.