
Из биографии:
В Тольятти Денис с 2008 по 2012 год трудился преподавателем в ПВГУС на кафедре дизайна.
В 2012 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Дизайн печатных изданий в интерактивной среде».
О теме «дежурства»:
Индустрия дизайна и жизнь в Тольятти: точки зрения дизайнера, преподавателя и капоэриста. А также периодические издания и инфографика, которой нет.
Наш уважаемый гость ответил на вопросы в течение дня.
Комментарии (59)
А что бы вы хотели о них рассказать?
Sil
frek
Ivan_Burduh-Ali
Я бы наверно «Понедельник» отметил — добротный макет и самоокупаемость (насколько я могу предположить).
Но одна газета с добротным макетом для города в почти миллион — это почти ничего.
frek
Ivan_Burduh-Ali
frek
Показывать убытки — не обязательно означает их иметь)
Ivan_Burduh-Ali
frek
Не ведет инфографика к продажам — в печь такую инфографику)
Ivan_Burduh-Ali
frek
Sil
Вообще наших дизайнеров обычно подводит как раз нежелание копировать хорошие образцы. В любом случае — Коммерсант и Понедельник разные газеты и что хорошо для одного макета не будет работать в другом.Так что здесь речь может идти как раз о «слизывании» общей культуры и каких-то конкретных ходов, а это несомненно хорошо. Лучше вдохновляться хорошими примерами и учиться на них, чем пытаться родить что-то сугубо индивидуальное, но кривое.
Собственно говоря даже об обучении — любое обучение немыслимо без копирования.
frek
P.S. а содержание вы оцениваете? Или только доход и макет…
Sil
С точки зрения редакторской работы — «Понедельник» достаточно цельная вещь. Не лишенная, конечно, общих для тольяттинской периодики бед.
frek
frek
frek
1. Чеширский кот. Вы, насколько мне известно, были автором решения для кофейни. В целом сеть — довольно амбициозный местный проект, который постарался сам себе создать нишу. Вроде бы, получилось. Может ли местная творческая бизнес-единица успешно выживать на рынке сетевых корпоративных монстров? Как считаете, какова роль в этом дизайна (в широком смысле слова)?
2. Вы (как и многие другие дизайнеры) неоднократно критиковали логотипы, которые выбираются для официальных мероприятий города. Тем не менее, вопросов по городской символике до сих пор больше, чем ответов. Это и понятно, городское общество довольно сильно разведено. Если бы Вы выбирали символы для визуальных тольяттинских дел, какие бы символы Вы использовали? Какие цвета Вам кажутся наиболее адекватными Тольятти?
3. В Тольятти пошел очередной виток арт-проектов, к примеру, Арт-состояние, проект по нанесению на стены стихов и т.п. В то же время вузы, которые готовят дизайнеров (и будем честны, дизайнеров далеко не всегда бесталанных или непрофессиональных) стоят в некотором отдалении от этих процессов. Кто-то, возможно, ждет власти, кто-то — заказов, а город продолжают расписывать столь нелюбимые иполитом любители города. Как на Ваш взгляд, могут ли администрации вузов предпринять какие-то не очень фантастические шаги для того, чтобы товар нашел купца?)
Ivan_Burduh-Ali
Я правильно понимаю, что под бизнес-единицей вы имели в виду любой бизнес вообще? Или конкретно про общепит? Или конкретно про дизайнеров? )
У творческих единиц и «бизнес-монстров» разные задачи и разные рынки. К тому же сейчас период коллаборации всего со всем и зачастую «единицы» берут заказы у тех же «монстров». Просто разные задачи требуют разного по масштабности подхода.
Касательно непосредственно Чешкота — они, несомненно, были первым действительно концептуальным заведением. Даже на мой взгляд немного перестарались с этим — «размыли» формат.
2. По айдентике города. Невозможно сразу взять и ответить. Если я называю конкретные символы и цвета, предполагается что я уже провел немалое исследование, которое позволило мне принять те или иные решения.
Цвета наверное самое простое. Любые насыщенные яркие цвета. Но это не новость, тк это общий тренд в отрасли брендинга территорий.
Говорить про символы в целом мне кажется немного неверным. Символы хороши там, где есть какая-то яркая черта, которая довлеет над всеми остальными — как например в фирменных стилях, что Пермский центр дизайна разрабатывал для небольших городков «С историей»
Пруф: pcrd.ru/projects/235
pcrd.ru/projects/228
Для Тольятти такой подход, на мой взгляд, не верен. Мы не небольшой поселок и не «моногород» в классическом виде. И хотя по ментальности Тольятти — пока что ближе к деревне, он слишком сложен чтобы загонять его в рамки конкретных образов.
Короче я бы выбрал что-то в той или иной степени абстрактное и работал бы уже на уровне ассоциаций третьего порядка.
frek
2. Ну вот в восстановленной стеле была ладья-крепость-цветок вместа креста (почти герб) — для некоторых местных авторов — символ.
Что про геральдику, кстати, скажете?
И про историю этих мест и уже отраженное в городе (типа, к примеру, проспекта Степана Разина или трех планировочных типов районов)?
Ivan_Burduh-Ali
2. Для начала надо бы оценить как художественную ценность так и потенциал этого символа. Скажем ли мы через 20 лет что да — это наша культурная ценность.
Геральдике свое место, айдентике — свое. Я не против геральдики, но футболки с гербом города покупать не будут, а с логотипом запросто — еще и друзей будут просить привезти, если логотип удастся.
История Тольятти еще слишком слаба, чтобы на ее хрупкие плечи взваливать ответственность за образ города. Не буду говорить что ее нет, история есть у любого города. Другой вопрос — является ли она ресурсом, на который можно опереться. Мое мнение для Тольятти — нет.
Кстати, как ни странно — Тольятти для меня больше уникальное сочетание природных и социальных факторов, а не ВАЗ, не невнятные спекуляции на Ставрополе.
frek
Администрации вузов, несомненно, могут. И должны.
Но, во-первых, если говорить об администрациях верхнего порядка — им не особо это и надо (у нас нет чисто дизайнерских вузов — кафедры дизайна лишь одни из многих к сожалению), а если говорить о самих кафедрах… Ну я имел опыт преподавания и могу сказать, что большая часть времени уходит на организацию учебного процесса, причем достаточно бессмысленную, заключающуюся в бесконечном переписывании программ и документации, тк стандарты у нас меняются каждый год.
Ну и, наверно, человеческий фактор. Надо договариваться, как бы банально это ни звучало.
frek
Ivan_Burduh-Ali
Просто тут можно сказать что у нас нет и иллюстрации например. Не считая опять же отдельных случаев.
Но возвращаясь к инфографике — это безумно интересный жанр, который может быть как чисто развлекательным: originaldave77.files.wordpress.com/2012/06/toronto-ttc-subway-rt-map-mario-3-wallpaper-large-updated-20121.jpg
так и нести социальную нагрузку: infographicsmag.ru/home/infografika-o-vsemirnom-potope.html
frek
Рыночная ниша есть? Кто покупать будет?
Дизайнерам и искусствоведам в штатском много всего интересно, но от дети от деятельного интереса родятся)
Ivan_Burduh-Ali
Рыночной ниши нет.
На мой взгляд — изданиям эта тема не интересна (оффлайн изданиям по крайней мере).
Но тут мы уже подходим к проблеме изданий в целом.
А рынок тольяттинской периодики — это смесь рекламных изданий (в которые бедные издатели честно пытаются втиснуть хоть какие-то редакционные материалы) и изданий «для себя» (кто-то где-то когда-то решил, что иметь свое издание это престижно), существующих часто в дикий минус.
За некоторыми, конечно, исключениями.
В этой среде места инфографике пока нет. Все таки должен поступить запрос от самих редакторов.
frek
Ivan_Burduh-Ali
Как, собственно, и обстановка.
frek
SergejR
Человеческий ресурс — ДА! Может!
Проблема в его консолидации.
frek
SergejR
Это и из-за неразвитой информационной среды и общей инертности конечно.
Нельзя конечно строить бренд на лозунге «город талантливых людей» — это бред. Но сам ресурс может быть активно задействован в построении бренда.
frek
SergejR
Ну для начала пара-тройка сми (как оффлайн так и онлайн) которые действительно БУДУТ читать.
Разной направленности, на разные социальные и возрастные группы.
Я бы ориентировался на slon.ru, www.the-village.ru, на w-o-s.ru кстати тоже.
Это вещи которые не требуют таких вложений, как аналог «Коммерсанта» например, но при этом создают некий информационный фон здоровый, движуху такую.
Но для всего этого нужна адекватная журналистика и адекватные жерналисты. Они есть, но их пока нахлобучивает общая атмосфера «болотообразия», в которой руки конечно опускаются.
frek
Когда Золотарев, Митин, Шлиенкова и тысячи других спляшут вместе жигу?
А то в любимом Вами «ПН» один гражданин уже растекался:
www.ponedelnik.info/blogs/tolyatti-utratil-svoe-litso
Ivan_Burduh-Ali
Договариваться надо )))
frek
www.ponedelnik.info/blogs/delay-kak-london
Означенный гражданин тоже говорит о том, что договариваться надо.
Вот Артсостояние — конкретная платформа для переговоров. Профессиональные дизайнеры по ней договариваться не стали.
О ЧСВ самоназначенного «лучшего дизайнера Тольятти» Андрея Митина можно судить по его интервью «ПН», где он мило указывает остальным дизайнерам на их место
в общей камерев городском дизайн-сообществеТриумфеминат Минсафина-Чирикова-Шлиенкова тоже не удержался…
Спрашивается — как договариваться? О чем?
Может, галоперидолу проще всем дизайнерам вколоть?)
Ivan_Burduh-Ali
Переговоров о чем?
Для начала нужны конкретные задачи и проекты. Нужны какие-то инициативные группы, которые дадут первый пинок и начнут собирать остальных.
Для этого не нужны симпозиумы и фестивали. Это уже вторая ступень, мне кажется.
frek
1. Были определены поверхности в городе для размещения арт-объектов
2. Нашлись спонсоры
3. Была доброжелательная группа организаторов
4. Профессиональные дизайнеры в большинстве проигнорировали, в меньшинстве спросили «сколько платят»
5. В итоге работы делали те, кто делал (ну там были и профессионалы, кстати, но не так много)
Ivan_Burduh-Ali
SergejR
Теперь бы все это как-то донести до растворенного на манер взвеси профессионального сообщества )
frek
работа отвлекает )))
Я помню этот проект и это для меня как раз пример когда «решили сделать и сделали». Косяк здесь скорее на стороне «профессионального сообщества» мне кажется.
Кстати мне например никакого приглашения не приходило ) да и бог с ним — с приглашением, я даже из сми об этом не знал
frek
Тут бы стимуляторов.
frek
Ivan_Burduh-Ali
frek
frek
Но вообще согласен, интриганы достали. Пора уже набраться смелости и объявить себя)
Ivan_Burduh-Ali
frek
нд.Везде свои рамки.
Ivan_Burduh-Ali
нчть
frek
SergejR
SergejR
frek
SergejR
SergejR
frek
Есть ли характерные черты дизайнеров — тольяттинцев. Назовите, какие?
Разобщение и склоки в среде профессионального сообщества – это «родовое проклятие профессии» или его можно преодолеть?
Нужно ли дизайнеру изучать историю и философию?
Почему в Тольятти «угасают» и вырождаются конкурсы «молодых дизайнеров – типа АРБУЗ из ПВГУС», или у вас другое мнение?
Aceton
Конечно. Мне вообще очень интересна эта тема. А молодежь в Тольятти, Москве или Саратове везде одна и та же.
Не думаю. Есть может какие-то черты менталитета горожан в целом, но не именно дизайнеров.
Ну «творческие люди» они везде обидчивые и малоконтактные ) Тут опять же дело в том, что чем разобщеннее сообщество тем больше обид и подозрений. Когда все все время у всех на виду — гораздо меньше поводов для склок.
Несомненно. Только быть готовым к тому, что в последующем постоянно придется отключать те или иные «логические блоки» для большинства работ. В повседневных дизайнерских задачах излишняя рефлексия часто вредит.
Ничего подобного. «Арбуз» держит планку и участников все больше, подключаются и из других городов. И все это на фоне отсутствия финансирования.
frek
Денис, вот Вы — из нового поколения дизайнеров российских. И вообще из нового поколения.
Видите вокруг вдохновляющих людей?
Ivan_Burduh-Ali
Вижу, конечно. Сколько угодно. Достаточно в интернет зайти.
frek
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.