
Любич Татьяна Викторовна — и.о. руководителя Департамента образования мэрии городского округа Тольятти.
Из биографии:
Родилась 4 декабря 1969 года в городе Гурьев (Казахстан).
В 1991 году закончила Куйбышевский государственный университет по специальности «химик, преподаватель химии».
В 1997 году – Самарский государственный университет по специальности «менеджер в социальной сфере».
Трудовая деятельность:
1991 г. – 1992 г. Учитель химии лицея № 76 Самарская область, город Тольятти
1993 г. – 1995 г. Учитель химии школы № 73 Самарская область, город Тольятти
1995 г. – 1998 г. Учитель химии гимназии № 48 Самарская область, город Тольятти
1998 г. – 2007 г. Директор МОУДОД ЦТРГО «Эрудит» Самарская область, город Тольятти
2007 г. – 2010 г. Заместитель руководителя Департамента образования мэрии городского округа Тольятти — Руководитель Управления ресурсного обеспечения и развития образования
сентябрь 2010 года — по настоящее время Исполняющая обязанности руководителя Департамента образования. Самарская область, город Тольятти
Татьяна Викторовна Любич награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
«Дежурство» было посвящено хорошему событию. Дню учителя.
Эксперт ответила на вопросы читателей ближе ко второй половине дня
Комментарии (39)
Существуют ли какие-то правила и критерии подписания грамот министерского уровня для учителя? Или главное чтоб был повод, а подписей не жалко?
Unrih
lyubich
jagg
lyubich
Как Вы относитесь к заявлению Фурсенко о необходимости сократить 200 000 учителей, о котором писалось на данном ресурсе в топике Кем еще может работать учитель?
Loki
artyom
lyubich
avdrug
Процедура оформления такова. Чтобы организовать своему ребенку семейное образование, школьника необходимо «прикрепить» к конкретной школе (т.е. зачислить в нее). Для этого необходимо написать соответствующее заявление на имя директора.
Программу, конечно, дадут. Вообще, на время обучения в семье родитель вправе рассчитывать на методическую помощь и консультации учителей, на получение учебников и литературу из школьной библиотеки.
Государство выплачивает родителям денежные средства, по нормативу, предусмотренному на обучение одного ребенка в школе. При этом обучать ребенка могут как сами родители, так и приглашенные ими преподаватели.
Важно понимать, что такие ученики точно так же по итогам учебного года проходят аттестацию в школе и по ее итогам решением педсовета переводятся в следующий класс. Если ученик не усваивает программу, администрация школы, в которую он зачислен, вправе оставить его на повторный курс.
Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов обязательна для всех учеников, независимо от формы обучения. Выдержавшие экзамены получают аттестат государственного образца.
lyubich
Alexey_N
lyubich
Спасибо!
Alexey_N
Zoom-Zoom
Грузить 9тиклассника сочинениями — вредно, тут я согласен. Моя учительница литературы поставила мне тройку за первое самостоятельное сочинение, спасибо ей, с тех пор все списывал с учебников и хрестоматии.
jagg
Что касается нагрузки, здесь совет один — есть обязательная часть — учебный план, все что сверху — родители и ребенок должны выбирать, с учетом здоровья, наклонностей, перспектив и т.д.
lyubich
Zoom-Zoom
lyubich
Вопросы:
1. До сих пор ли учителям платиться этот надтарифный фонд?
2. Проверяется ли справедливость распределения «премии»?
3. Будет ли пересмотр данной системы после перехода школ на самофинансирования о котором написано в топике Привет бюджетникам ?
Mr_X
Да, в настоящее время предусмотрен стимулирующий фонд, который в каждом учреждении составляет до 20% от общего фонда оплаты труда.
Ваш вопрос очень важен! На самом деле, эти доплаты в каждом учреждении должны распределяться по понятным правилам (критериям, утвержденным локальными актами учреждения), с непосредственным участием представителей общественности (учителей, родителей). К сожалению, нередко пока это происходит формально или недостаточно открыто. Хотя в каждом учреждении действуют общественные советы, а система оплаты труда предусматривает возможность выплаты стимулирующей части. И в рамках одного и того же учреждения налицо дифференциация зарплаты в зависимости от степени достижения критериев. Но думаю, в этом направлении работу еще нельзя считать отлаженной.
По результатам проведенного нами социологического опроса среди педагогов, только 50% из них считают, что сложившаяся система стимулирования в учреждении способствует повышению результативности их труда. Кстати, сами педагоги считают, что определяющим фактором, влияющим на отношение работников к стимулированию труда, является не столько размер стимулирующего фонда учреждения, а, прежде всего, принципы и механизмы распределения.
Департамент не может тотально осуществлять контроль по всей сети учреждений (их 200!). Однако, выборочно это делается. И если фиксируются «западающие» системные вопросы – проводится соответствующая работа на уровне всей системы.
«Самофинансирование» — это «громко» сказано. Вне зависимости от того, будет ли нынешняя школа в будущем бюджетным или автономным учреждением, гарантии государства на получение бесплатного образования, соответствующего госстандартам, сохранится. А наличие реальной системы стимулирования труда педагогов не потеряет актуальность ни в коем случае. Соответственно, в нормативе финансирования это также будет заложено.
lyubich
1. Платились ли в прошлом году стимулирующие выплаты надтарифного фонда?
2. Какие выплаты предусмотрены классному руководителю за его воспитательную деятельность (федеральные, городские, президентские и пр.)?
3. Как обстоят дела на сегодняшний момент с дополнительными образовательными услугами (платными)?
Mr_X
2. Классному руководителю предусмотрены:
Из областного бюджета — выплаты из стимулирующего фонда (согласно локальным актам учреждения);
Из федерального бюджета — выплаты по 1000 руб. из расчета на класс с наполняемостью 25 учащихся и более (если же в классе менее 25 человек, то сумма определяется пропорционально наполняемости);
Из городского бюджета — за работу во внеурочное и каникулярное время (причем, эти выплаты могут быть предназначены не только классным руководителям, но и другим педагогам, ведущим внеклассную работу). Это 300 рублей в месяц.
3. Платные образовательные услуги могут оказываться в каждом образовательном учреждении, учебный план на эти услуги учреждения формаируют самостоятельно, но в рамках соответствующих нормативных документов (решения Думы и постановления мэрии).
lyubich
Спасибо!
Marry
lyubich
angry_hungry
проекты. Но, в каждой школе и детском саду при этом не один десяток проблем, и все, кто нам на это укажут будут правы. Так что я думаю, ответ понятен.
lyubich
1.На сколько правомочно для 2 класса ставить по 7 и 8 уроков, при этом имея только одну динамическую паузу?
2.Вы считаете правильным, что я в принудительном порядке подписал бумажку о том, что согласен, что школа не несет ответственности за моего ребенка во время его пребывания там?
kostya132
В Вашем случае необходимо посмотреть, какие именно дисциплины стоят в расписании 7 и 8 уроком (может быть это часы доп.образования?). Но и в этом случае по времени эти занятия должны быть разведены по нормам СанПин.Рекомендую обратиться к руководителю.
2. Требуется разобраться, что именно Вы подписывали. Относительно жизни и здоровья детей во время учебно-воспитательного процесса я отвечала выше.
lyubich
Планируется ли возврат психологов в штаты ОУ под ведомство конкретного директора или данная система психологического обслуживания устраивает всех?
На сколько вообще необходимо присутствие психологов в ОУ (кроме мониторинга)?
Спасибо!
Unrih
В то же самое время, так как формирование штатного расписания — полномочия руководителя, если учреждению удобнее не сотрудничать с центрами, а иметь психолога в штате — это не запрещается.У нас такие учреждения есть.
А вообще вопрос будет в ближайшее время (в октябре) еще раз рассмотрен как на уровне совета директоров, так и на уровне Департамента. Если у Вас есть предложения, суждения — очень интересно будет познакомиться.
lyubich
Что именно школа может сделать или это возлагается на родителей (законных представителей)?
Marry
lyubich
ну и вопрос
Какие критерии оценивания у нас в системе образования имеют место? Всегда ли подчиняется учитель этой системе или имеет право избирать собственную систему оценивания? Что делать, если учитель, подчиняясь собственному настрою, просто свирепствует в отношении оценок? (например, ученик написал самостоятельную работу по математике, не сделав ни одной ошибки, но нарушил ориентацию на листе, в итоге получил 3, а в следующий раз ему было обещано за это поставить 2) ну и т.д.
Ulitka
lyubich
1. Татьяна Викторовна, были ли факты не выплаты стимулирующего фонда в нашем городе?
1.1. Если такой факт был, то как Вы его выявили?
2. Есть ли отдел в ДО или прокуратуре, который следит за распределением и выплатам по надтарифному фонду? (тел.?)
Понятно, что идея хорошая — поработал — получи, но реально же она может носить характер — нравиться не нравиться. Директор же в конечном счете утверждает уровень надбавки?
3. И последнее, входит ли сумма премий надтарифного фонда в расчетную сумму отпускных и декретных?
СПАСИБО!
Mr_X
По поводу субъективной оценки. Сейчас (и в ближайший год) будет вестись работа по минимизации всякой «расплывчатости» в положениях о доплатах и надбавках. Это — требование времени, антикоррупционный фактор.И обращаю ваше внимание — принятие локальных актов должно быть коллегиальным (пед.совет и др.).
По вопросу отпускных и декретных позвоните 482965
lyubich
uchilkami
lyubich
И нам надо быть вместе, потому что времени делить ответственность
нет — ДЕТИ РАСТУТ! С праздником! Здоровья! Радости!
lyubich
jagg
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.