
Организаторы ралли подготовили дистанцию гонки таким образом, чтобы зрители сполна могли насладиться большим автоспортивным праздником на улицах столицы Ингушетии — города Магас. А гонщики после первого городского СУ «отвели душу» на двух интереснейших спецучастках с обратным прохождением, которые пролегали по горным дорогам Сунженского и Джейрахского районов.

Всего дистанция гонки включала 5 участков, которые в сумме составили порядка 70 «боевых» километров. От спортсменов, кстати, понадобилась максимальная концентрация и набор навыков управления автомобилем. Сухой асфальт присутствовал лишь на коротких отрезках дистанции ралли. Из-за сырой погоды и в силу специфики горной местности на некоторых участках трассы асфальт был мокрым, а местами природа даже укрыла трассу тонким слоем снега.
Тольяттинский коллектив LADA Kalina RC Team выставил на горное асфальтовое ралли три полноценных боевых экипажа в классе 1600Н.


«Нулевой» экипаж шёл под управлением руководителя наших раллистов Андрея Васильева, записавшего в штурманы главу компании «Интей-Лада» Алексея Румянцева.

Но основные претензии на призовые места и победу в ралли были у экипажей раллийных «Калин»: Евгения Суховенко и Ярослава Фёдорова, а также у Дмитрия Воронова, которому читал стенограмму Юрий Куликов.


Честно говоря, на Кавказе, не просто интересуются автомобилями «Лада». Здесь их по-настоящему уважают и любят. Это отчётливо продемонстрировала церемония открытия гонки. У трёх ярких «Калин» в фирменном спортивно оформлении LADA Kalina RC Team всегда толпились зрители: на стоянке у гостиницы, у сцены после открытия соревнований и в парке машин после завершения гонки. Отчасти по этой причине руководство Республики Ингушетия приняло решение развивать автоспорт и наглядно показывать любителям высоких скоростей, что гонки небезопасны даже в специальных условиях, не говоря уже о гражданских дорогах.
Тут, как раз, по-настоящему блеснули наши экипажи. Финал нынешнего раллийного сезона Евгений Суховенко и Ярослав Фёдоров встречали, завершая гонку с включенной «аварийкой» — на СУ 4 они повредили переднюю правую часть автомобиля. О победных амбициях, увы, пришлось забыть.

Дмитрий Воронов и Юрий Куликов на дистанции удерживали среднюю скорость почти в 130 километров в час! Но на четвёртом скоростном участке они слегка опередили своего ангела-хранителя, задними колёсами прихватили край дороги и отправились через крышу в придорожную канаву. Непредсказуемый и совершенно неожиданный результат гонки показал, высочайшую надёжность раллийной «Калины» — здоровый и невредимый экипаж покинул автомобиль и дожидался эвакуации автомобиля.








В результате «крыши» раллийная «Калина» лишилась лобового стекла, а пилот и штурман разжились у местных спасателей пожарными касками с забралом, чтобы доехать в парк-стоянку машина «на галстуке» в своём «боевом» аппарате.

Но реноме скоростной «LADA Kalina RC Team» поддержали Андрей Васильев и Алексей Румянцев. Они успешно преодолели дистанцию гонки и финишировали без приключений и лишних недочётов в прохождении ралли.

Награждение состоялась в центре столицы Ингушетия. Зрители смогли пообщаться и сфотографироваться с гонщиками. Все участники гонки получили памятные призы и подарки от администрации республики Ингушетия. В 2015 году Ингушетия проведёт сразу два этапа Кубка России по ралли.

А в планах организаторов гонки — ТТК Моtorsport Events возрождение асфальтовых этапов в России, Ралли Ингушетия и RMS только первые шаги к этому: в следующем сезоне запланирована асфальтовая гонка в Адыгее, гонка в Ингушетии и проведение традиционного Rally Masters Show в Москве.
Результаты ралли Ингушетия 2014:
1 1 Зорин Дмитрий / Михайлов Виктор
2 3 Тамбовцев Сергей /Карпинский Илья 00:03:32.0
3 8 Губжоков Заур /Пиджаков Сергей 00:06:24.9
4 6 Киселев Дмитрий / Агарков Иван 00:07:51.5
5 7 Харченко Владимир / Теслин Дмитрий 00:08:18.7
6 10 Сорокин Евгений /Сорокин Алексей 00:10:19.8
7 9 Кабанов Владимир / Лазарев Андрей 00:11:13.8
И ещё немного фотографий.

















Авторы фото: Анатолий Стрельченко (Черкесск), Лина Арнаутова (Санкт-Петербург), Макс Плюхин (Тольятти).
PS. О том, как ужасно ведут себя водители на трассах нашей необъятной страны я уже писал. Этот текст о самой гонке, а следующий будет о моём знакомстве с Ингушетией, поскольку я побывал на Кавказе впервые.
Комментарии (5)
Mefistofile
PINGvin
А почему на перевернувшийся калине 2 номера?
Mefistofile
PINGvin
Давно знал, что «ВАЗ-ТВ» конченые фуфлометы, но сегодня они себя превзошли )))
Только сейчас смотрел их репортаж из Ингушетии, где все Калины достойнейше выиграли гонку, причем первым финишировал экипаж Васильева ))))))))))))))
Ни слова о слетах, побитости )))
А «лепщики» из RSа сегодня у нас были, плакают, все машины восстанавливать надо, обвесов целых вообще не осталось )))))
TU134
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.