
Гонка проходила в статусе второго этапа открытого Чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России», однако качественному и количественному составу участников могут позавидовать раллийные и рейдовые соревнования всероссийского уровня. Стартовало 25 экипажей из Балаково, Коломны, Москвы, Пензы, Тольятти, Самары, Чебоксар, Челябинска и Ульяновска. Дистанцию в 380 скоростных километров пересечённой местности вышли преодолевать мотоциклы, квадроциклы, моноприводная техника и внедорожники.
Вечер первого дня включал так называемый пролог гонки — короткий СУ1, протяжённостью чуть более 5 километров. Норматив на прохождение дистанции — 10 минут. Для наших спортсменов начало выдалось не самым лучшим образом. «Отличился» мотоциклист Виталий Светной. Он пропустил спуск к броду и вместо положенных 10 минут проплутал в живописных ульяновских холмах почти полчаса.

После досадного промаха Виталий отказался выходить на старт основной дистанции гонки.

Экипаж «двенашки» №502 Фокеев-Казаков также немного заплутал, но успешно преодолел дистанцию первого дня за 5 минут 54 секунды, показав седьмой результат в абсолютном зачёте и четвёртый результат в группе моноприводных автомобилей.

«Восьмёрка» Комарова и Михайличенко лихо пролетела поворот к броду и потеряла чуть больше времени. К финишу аппарат с №524 пришёл через 6 минут 59 секунд после старта. Это 15-е время в абсолютном зачёте и 7-е время в группе моноприводных машин.

Тройку лидеров по итогам пролога возглавил экипаж УАЗ-469 из Коломны: Сергей Скрипкин и Александр Довгий. Они прошли СУ1 за 4 минуты 52 секунды.

Второе время показали ульяновские спортсмены Дмитрий и Сергей Переверзевы на ВАЗ-2108 №518 (5 минут 6 секунд).

Третьим на финише был самарский дуэт Евгения Шевырёва и Евгения Никулина на ВАЗ-2108 №501. Их время — 5 минут 19 секунд.

Второй день — торжественный старт на центральной площади посёлка Тереньга. Гонщики готовились покорять «Холмы России».





Интересная, но довольно сложная трасса уже на первых километрах СУ2 выключила из борьбы победителей первого дня соревнований. УАЗ-469 неудачно приземлился после серии прыжков на прямом отрезке трассы и съехал на обочину с развалившимся передним мостом.



Пилот и штурман отправились навстречу другим автомобиля, сигнализируя о серии ям на трассе.

Остальные спортсмены учли ошибки товарищей и двигались аккуратнее. При этом трасса со множеством поворотов, ям и трамплинов наглядно показала участникам — как важно кропотливо готовить технику к ралли-рейду. Всё, что могло открутиться или сломаться — откручивалось и разламывалось на крутых склонах «Холмов России» в Ульяновской области. До финиша добралось лишь 15 экипажей. Некоторым спортсменам удавалось на трассе обуздать технические проблемы автомобиля и продолжать гонку.


В целом, от гонки получили удовольствие и удовлетворение все: зрители, участники и организаторы.




Отдельно отметим девичий экипаж — Татьяна Елисеева и Елена Правдина. Барышни на полноприводном «Соболе» неизменно вызывали овации зрителей и трепет соперников. Полагаем, на фото видно, что гоночная «маршрутка», действительно, внушает уважение.




Самым быстрым на ралли-рейде «УлЛето» стал ульяновский квадроциклист Айрат Шарафутдинов. Он прошёл трассу за 6 часов 14 минут и 59 секунд.

Айрат принимает поздравление коллег сразу после финиша гонки.

Вторым финишировал экипаж Виктора Сандыбаева (Чебоксары)«Нива» и Владимира Зиновьева (Самара) на «Ниве». Весь СУ5 их автомобиль проехал со сломанной коробкой передач. Только представьте — 90 километров бездорожья со сломанной КПП! На старте не работала первая передача, к концу дистанции рабочими остались лишь 4 и 5 передачи. Безусловно, нужно отдать должное мастерству пилот — он большой молодец!

Третьим к финишу пришёл, как раз, девичий экипаж — столичный Елисеева-Правдина.

Заключительный день соревнований состоял из короткой синхронной гонки в режиме time-attack на кроссовой трассе и церемонии награждения.



Синхронную гонку выиграл дуэт фирменной команды Ульяновского Автозавода Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко.

В абсолютном зачёте чествовали Айрата Шарафутдинова, Виктора Сандыбаева и Владимира Зиновьева, Татьяну Елисееву и Елену Правдину.

В командном зачёте первой стала сборная Самары и Челябинска — «КэтсВилл». На втором месте команда СССР. Третьи — «Дарел Авто»(два дуэта Сандыбаевых и Зиновьевых). Поздравляем победителей и призёров!

Организаторы гонки – клуб «Икс Тим», а именно Александр Грачёв и Александр Охотников – провели классную гонку, которая надолго запомнится всем, кто оказался к ней причастен! Больше им спасибо!

Комментарии (0)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.