
Началась с того, что город утонул на дне рукотворного моря. Куйбышевское водохранилище создали ради работы крупнейшей на тот момент Куйбышевской гидроэлектростанции.
Потом рядом с дешёвой электроэнергией началось строительство мощнейших химических и нехимических предприятий – Синтезкаучук, Куйбышевазот, Волгоцеммаш, Электрощит…
В 1966 году на государственном уровне приняли решение о строительстве крупнейшего в Европе автозавода. На тот момент город уже носил имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти – был переименован в 1964 году после внезапной смерти коммуниста во время отдыха в СССР.
Это была грандиозная комсомольская стройка – в 1970 году с конвейера уже сошли первые автомобили.
Вот почему можно назвать Тольятти городом с живой историей: 1950 год, когда началось строительство Куйбышевской ГЭС – это ведь не стародавние времена (хотя и «допотопные»). Жизнь одного не очень старого человека вмещает всю новейшую историю Тольятти. Историю, начавшуюся в городе с численностью населения около 10 тысяч человек, и продолжающуюся сейчас в городе с населением в 750 тысяч человек (по непроверенным данным – до 1 миллиона с учётом мигрантов и временно проживающих).
Один штришок в истории Тольятти – создание Технического музея АВТОВАЗа.
Технический музей им. К. Г. Сахарова начинается в 1998 года. Идея создания Технического музея ОАО АВТОВАЗ принадлежит вице-президенту АВТОВАЗа — Константину Григорьевичу Сахарову. Константин Григорьевич представлял Технический музей не только как музей экспонатов техники и технологий советской промышленности XX века, но и как развлекательный городской парк, с тренажерами и аттракционами, местом для семейного отдыха, с ухоженными, зелёными насаждениями. Соавтором и автором дизайн – проекта Технического музея, стал член Союза художников России, почётный гражданин Тольятти — Марк Васильевич Демидовцев. Особый вклад в проект Технического музея — беспримерная эпопея по транспортировке подводной лодки Б-307 из Кронштадта, до места дислокации на территории экспозиции.




Конец истории Технического музея ОАО АВТОВАЗ наступил в августе 2014 года. До него добралась оптимизация, начатая ещё в 2006 году новыми московскими хозяевами завода. А пришедший в 2014 году свежий директор завода швед Бу Андерссон довершил то, что начинала московская команда управленцев – полную оптимизацию ОАО АВТОВАЗ.
Конечно, никто не покусился на разрушение комплекса. Его просто передали на баланс муниципалитета. И теперь технический музей носит название «Парковый комплекс истории техники имени К.Г. Сахарова» (новый сайт музея и более насыщенный информацией старый сайт).
Тольятти сейчас совсем не тот, что раньше. Опустился, обнищал, потерял амбиции… Молодёжь уезжает, потому что не видит перспектив. Мэр никакой, хоть и делает вид, что справляется с работой. Градообразующее предприятие путём оптимизации численности потеряло более 50% своих сотрудников и превратилось в градовлияющее. А Краеведческий музей, участвуя в международной научно-практической конференции «Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика», уверяет, что: «Новый город» периода СССР — каким проектировался Тольятти в середине прошлого века, с доминантами человека с массовым сознанием, обеспечивающим Производство (ГЭС, ВАЗ) в роли «героя», беззаветного служителя Системы, покинувшего «дом» как родовое гнездо, приобретшего «жилье» (типовую благоустроенную ячейку в социальном общежитии) – такова специфика советского культурного наследия территории. Человек-функция, человек-операция, который больше не может увидеть целое – таково главное социальное последствие индустриальной советской эпохи ».
Вот так – человек-функция, человек-операция… Видимо, музей считает, что сейчас человек стал более высокоразвитым существом, поскольку может выбирать, какой именно сорт колбасы будет у него на завтрак.
Комментарии (7)
а упустили лодку тоже благодаря его расчетам?
P.S. в ДИСе и бывшем ДПЛ указанного Прохорова до сих пор вспоминают, причем не всегда положительно
DobrihDelMaster
bin-rada
bin-rada
Aceton
Sil
bin-rada
Наверное, даже знаком с женщиной, которая эта написала. Не обращайте на нее внимание. Она всегда так пишет: пафосно и бестолково.
Sil
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.