Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Ну. возможно, ЕР посчитала, что популярность Б.Е. добавит и ей популярности. Вопрос в том, насколько вся эта популярность истинная или созданная «доброжелателями» из СМИ. А так то мне все равно.
Молились-молились годами блогеры и журналисты на Гринблата. А тут — раз! И заступиться некому. Ушат грязи.
Не удивляет Вас, Борислав Ефимович, такой внезапный расклад популярности? :)
Меня всегда удивляют ненавидящие «АвтоВАЗ» граждане. Нет, я понимаю, когда ненавистью к «АвтоВАЗу» сочится какой-нибудь жуликоватый халтурщик, который кроме как воровать канцтовары с работы ничего толком не умеет. Халтурщики обычно уверены, будто все в России работают как они, следовательно, ничего годного сделать не могут в принципе.
Я понимаю, когда «АвтоВАЗ» ненавидит юный стритрейсер, которому не хватает денег на старинную спортивную японку (а про «Ладу Гранту Спорт» он просто не в курсе). Он думает, что если бы в России не было своих автопроизводств, подержанные прули стоили бы у нас дешевле. Правда, в Финляндии, Уругвае и Гонконге автомобили не делают, а стоят они куда как дороже, чем в России… но так далеко юные стритрейсеры обычно уже не думают.
Однако ведь бывает и так, что никаких личных причин ненавидеть АвтоВАЗ у гражданина нет. Гражданин понимает, что такое налоги/пошлины, и не испытывает боли от мысли, что вынужден их платить государству. Гражданин сам работает на совесть и, в общем, допускает мысль, что он такой в стране не один… но АвтоВАЗ ненавидеть продолжает. Почему?
Лично я думаю, что причин для этого две. Невежество и бескультурье.
Во-первых, люди мало что знают об АвтоВАЗе — если не считать советских ещё натужных анекдотов и охотничьих рассказов о неких страдальцах, которые испытывали трудности в процессе эксплуатации жигулей.
Во-вторых, у нас не считается зазорным поливать грязью людей (или организации) на основании одних только слухов. В обществе работает своеобразная презумпция виновности, согласно которой любая статья в оппозиционном бложике и любой рассказ в очереди за пивом являются железным доказательством подлости и ущербности его персонажей.
Вот любопытная статья системного наркомана, который последние три года упарывается «танчиками» — одной из самых тяжёлых сетевых игр. Суть игры заключается в том, что ты ездишь на танках и сражаешься с такими же увлечёнными игроками по Сети:
В рассказе игрока самым любопытным для меня является тот факт, что полученные в игре базовые знания о танках серьёзно изменили его мнение о событиях Великой Отечественной войны.
Что представляет собой сейчас «АвтоВАЗ»?
В двухтысячные «АвтоВАЗ» был передан под управление вначале «Рособоронэкспорту», а затем созданному на его базе «Ростеху». Это позволило предприятию вычистить засевших на нем ещё с девяностых годов бандитов, привлечь для сотрудничества концерн Рено-Ниссан и пережить кризис 2009 года, когда на грани разорения оказались General Motors и Opel. К середине 2014 года Renault-Nissan вложит в «АвтоВАЗ» двадцать три миллиарда рублей и получит контроль над 67% акций «АвтоВАЗа»:
Это весьма неплохой показатель — особенно на фоне страдающей от кризиса Европы, в которой автопроизводители методично сворачивают производство.
Активнее всего сейчас покупают Приору и Гранту. Если бы позволяло производство, лидером по продажам был бы новый Лада Ларгус, но пока что завод выпускает всего лишь 4,5 тысячи ларгусов в месяц:
Кстати, когда «АвтоВАЗ» выбирал название для Ларгуса через интернет, я послал на конкурс свой вариант, «Лада Бугурт», в честь исторических рыцарских состязаний. К сожалению, мой милитаристский вариант не победил.
В любом случае, уже к 2016 году «АвтоВАЗ» собирается создать полностью новый модельный ряд двигателей и автомобилей:
При этом затраты на разработку нового оборудования вырастут втрое, до 2,7% от оборота. Если учесть, что оборот «АвтоВАЗа» исчисляется сотнями миллиардов, получается очень внушительная сумма.
Само собой, будут разрабатываться и «экологические» модели с пониженной прожорливостью и увеличенным запасом хода. Однако в то время как тёплые страны делают упор на электричество, «АвтоВАЗ» всё же смотрит, в первую очередь, в сторону более актуального у нас газа:
Однако они производятся пока всё же весьма небольшими тиражами.
В настоящее время «АвтоВАЗ» занимает около 20% российского рынка автомобилей. Во второй половине года «АвтоВАЗ» намерен начать производство автомобилей Renault, также на днях начнёт продаваться обновлённая Лада Калина:
Чудес, пожалуй, ждать никаких не стоит, однако на сохранение и даже на плавное увеличение своей доли на нашем рынке «АвтоВАЗ» вполне может рассчитывать.
Подведу итог
Под мудрым управлением «Ростеха» за несколько лет «АвтоВАЗ» мутировал из кишащего бандитами градообразующего монстра в более чем цивилизованное предприятие — одну из самых конкурентоспособных на планете автомобильных компаний. Напомню ещё раз, что большей частью «АвтоВАЗа» владеет сейчас Renault-Nissan. Вчера на собрании акционеров было решено оставить прежнее руководство. Председателем альянса избрали знаменитого Карлоса Гона, вместе с ним управлять компанией будет глава «Ростеха» Сергей Чемезов:
То есть, министр экономики как бы и не слышал о эпохальных задачах, поставленных Владимиром Владимировичем Путиным на последнем заседании Экономического форума совместной коллегии ВЧК-ОГПУ-НКВД
Из позавчерашней речи Улюкаева при вступлении в должность:
А также подчеркнул, что якобы существующие противоречия между стабильностью и развитием, надуманные. «Это, — сказал Улюкаев, — две стороны одной медали». И обозначил те вызовы, с которыми может столкнуться экономика в ближайшее время. А жизнь, полагает новый министр экономразвития, который, помимо прочего, известен как хороший прогнозист, проще не будет. Во-первых, надо приготовиться к тому, что произойдут изменения в глобальной торговле. США из импортера топлива превратятся в его экспортера. Меняются темпы роста экономик Китая и Индии. Поэтому, скорее всего, глобальный спрос будет невысоким, а мировая торговля вряд ли будет развиваться темпами, существенно выше, чем темпы роста мирового ВВП, пояснил министр. Еще один важный момент — развитые страны будут возвращать на свою территорию производства, которые они прежде вывели в развивающиеся государства.
Новому министру предстоит совместить строгую бюджетную рамку с задачами экономического развития
Что при таком раскладе делать нам? «Диверсифицировать экономику через максимальное стимулирование несырьевого экспорта», — сказал Улюкаев. Не зря же, добавил он, мы вступали в ВТО, теперь надо пользоваться его возможностями для продвижения товаров на новые рынки. А также задействовать для этого потенциал торгпредств. Следующее направление — массированное развитие малого и среднего бизнеса, продолжил Улюкаев. По роду своей прежней деятельности в ЦБ новый министр знает, какие механизмы помощи предпринимателям можно включить: это выстраивание более качественной системы гарантий под займы, рефинансирование работающих с малым бизнесом банков. В России неплохая ситуация с притоком прямых иностранных инвестиций, продолжил Улюкаев. Но платим мы за них слишком дорого. Значит, надо сделать так, чтобы риск был меньше, инвестор чувствовал себя комфортнее и соглашался на более скромные условия. Создание таких условий для инвесторов должно стать еще одним направлением для работы. Тем более в условиях, когда «бюджетного пирога» явно на всех не хватает.
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
mihail