Регулярно пешеходы смело выходят под а/м, не задумываясь о последствиях (я считаю это вина наших законов и результат ужесточения штрафов, когда раструбили на всю страну о повышении штрафов, но этим же напрочь убили инстинкт самосохранения у пешеходов).
Сегодня наблюдал такую ситуацию: мама с ребенком вышла из автобуса, обошла его спереди (!) и пошла по пешеходному переходу, по соседним рядам двигались а/м, так вот слышно было как работает ABS на автомобиле, но мама с ребенком шла под двигающийся а/м (!) даже не остановившись, что самое интересное она видела(!) что на нее едет этот автомобиль.
Я конечно понимаю всегда есть ответ: водитель должен выбирать безопасную скорость с учетом состояния дороги и т.д., но если он собьет этих людей, то разве эти аргументы будут играть хоть какую-то роль для них?
И второй вопрос: планируется ли закрепление ответственности за конкретными улицами конкретных инспекторов ДПС? Т.е. конкретный инспектор несет ответственность за безопасность дорожного движения на определенных участках дорог (как разделить между существующим персоналом можно придумать). Соответственно оплата труда этого инспектора будет зависеть от того на сколько безопасно дорожное движение на его участке. Может быть тогда не будут появляться такие замечательные изменения как «пешеходный переход сразу кольца».
Сейчас же стоит инспектор (после кольца), штрафует за пешеходов, но на самом кольце авария, и собирается пробка, но он так и будет там стоять «за пешеходов».
Из примеров: сегодня а/м ГИБДД объехал очередь перед закрытым ж/д переездом, по встречной полосе, на скорости 80-90 км/ч, ну и соответственно переехал ж/д переезд.
Если посчитать, то:
1. переезд ж/д: штраф 500 руб. или лишение права управления ТС на срок от 3 до 6 мес.
2. за встречку: лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес.** — или 5 т.р. при видеофиксации
3. ну и за 20 км/ч — еще 300 руб.
Если хочется порядка на дорогах, то наверное надо начинать с себя.
Arbo2