Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Однажды к учителю, стоявшему в раздумье на берегу реки, подошел один из учеников и, улучив момент, задал ему вопрос: «Учитель, Вы так много знаете, умеете, Вы действительно велики, и я, как Ваш ученик, хотел бы не только достичь такого же величия, но и, в соответствии с учением школы, пойти дальше с тем, чтобы Вы впоследствии могли бы гордиться мною, как своим учеником».
Учитель, медленно повернувшись к ученику, спросил его: «Ну так в чем же проблема? Хочешь быть великим — стань им!». На что ученик, сокрушенно разводя руками, ответил: «Да, я стараюсь, но у меня получается все как-то не так, как я хочу. А вот почему так происходит, никак не могу понять. Подскажите, в чем тут дело?! Может быть, есть какой-то секрет, которого я не знаю?».
Немного помолчав, учитель сказал: «Ты прав, один секрет во всем этом есть, и ты, видимо, его не знаешь, но я тебе его сейчас открою».
У ученика от восторга и в предвкушении даже захватило дух: «И я тогда смогу стать великим?», — «Конечно же, сможешь!», — «Ну, так откройте же скорей!», — «Хорошо», — промолвил учитель — «Иди за мной», — и зашел по пояс в воду. Ученик без колебаний последовал за ним.
Когда они поравнялись, учитель, взяв ученика за шею и не говоря ни слова, окунул его лицо в воду с тем, чтобы тот вынужденно задержал дыхание.
Спустя некоторое время ученик дал знать учителю, что его возможности по задержке дыхания уже на пределе, но рука учителя жестко продолжала удерживать лицо ученика под водой.
По прошествии еще некоторого временного отрезка ученик понял, что без воздуха он больше не может и если сейчас же не вырвется из под воды, то просто захлебнется.
Но учитель, невзирая на все отчаянные попытки своего ученика вырваться из-под его руки, не отпускал своей хватки. И вот в каком-то, абсолютно немыслимом изгибе, ученик в последнем рывке к жизни все же освободился от «тисков» учителя.
Ничего не понимая и тяжело дыша, он дрожащим от обиды и напряжения голосом спросил: «Зачем это?!!». На что учитель спокойно и ровно ответил: «Ты же хотел узнать секрет моего успеха? И вот теперь ты его знаешь!
Если стремишься к знаниям так, как ты сейчас рвался к воздуху, и в итоге сумеешь пробиться, невзирая ни на какие препятствия, то обязательно станешь великим. Главное, это не прекращать борьбу».
Голос сказал: «Около четырех лет с тобой Слово, а просветил ты немногих. Даже слово Бога нужно уметь продать лю¬дям, иначе они его не станут слушать. Разве, не говорю я притча¬ми, чтобы все могли понять? Возвращайся в Дамаск и найди че¬ловека, которого назвали лучшим в мире торговцем. Если хочешь донести мое слово миру, учись у него, как это сделать».
Да, действительно, не-GOD-яи… Такая позиция возникает только тогда, когда нет заинтересованности в результате.
Вот здесь у Довганя спрашивают про детей и школу. Он приводит там примеры. Послушайте!
У меня сложное отношение к Довганю. Но здесь я согласен. Снять с себя отвественность за желание ребенка учиться — это негодяйство…
И только кто-то объявляет, что он учитель или преподаватель — сразу исчезает
Гордыня это? Учитель — это тоже талант, как и все талант редкий, поэтому априори нужен людям.
Самообразование такой же суррогат как и… ну сами понимаете что :)
если появляется это «само», тогда всё как-то помогает, даже ВУЗ :)
Вспоминаю в таких случаях профессионалов. Например, академика Амонашвили, который считал своим лучшим учителем самого трудного ученика. А ведь учил он в начальной школе.
Сколько судеб исковеркали такие вот учителя
Вы знаете случайно для себя открыл новый масштаб — масштаб высокооплачиваемых вакансий, например вот
Обратите внимание на требования к образованию.
Разве это не выгодно?
Безответственность основного заказчика (того самого человека) перед собственной же судьбой – главная причина бессмысленности нашей системы высшего образования.
Долго не мог понять почему ВУЗы выпускают так много никому не нужных выпускников, которых потом не берут даже… никем :)
Недавно понял, так ведь кто вузам платит? Родители, как правило. А за что платят? За корочки. Еще никто не подавал в суд на то, что бухгалтера не берут бухгалтером, юриста — юристом, а экономиста — экономистом.
В случае несогласия, возмущения вышеозначенным и проявления других предложений по теме и вообще…Буду крайне признателен :)
Совсем недавно открыл для себя роль учителя. Можно ли самому научиться тому, что не замечаешь? Дешевые тренеры скрывают конспекты своих семинаров, а своих книги пишут, чтобы показать, что они знают что такое, что содержится в их конспектах.
Конечно, проигрывает тренер, а выигрывает спортсмен, который «сам» добился всего в своей жизни.
Гордыня, однако, смертный грех.
А за продавца обидно… Можно подумать, что в Тольятти хороших продавцов больше, чем хороших журналистов или просто умных людей…
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
ciphronaut