download free movies, youtube
poker site review, youtube
dress up games, youtube
nature wallpaper, youtube
wallpapers free, youtube
mobile movies, youtube
cool games, youtube
make up games, youtube
free movies, youtube
play online poker, youtube
films online, youtube
movies 2011, youtube
cooking games, youtube
streaming movies, youtube
dirt bike games, youtube
barbie games, youtube
desktop wallpaper, youtube
soccer games, youtube
Существует 2главные направления знания и науки: точно-техническое и социально-гуманитарное.Первое из них занимается преобразованием природы и служит развитию технологии иэкономическому росту. Второе занимается разработкой развития общества каксистемы и человека как её элемента, стимулируя при этом гражданское сознание игражданскую активность населения.
В современнойРоссии президентом и правящей партией объявлена и проводится политика «консервативноймодернизации». Модернизация означает, что государство готово инвестировать в развитиетехнологии и экономики, поэтому, наконец, начало вкладывать серьёзные средствав развитие точных и технических наук. Созданы и получают хорошую поддержкуфедеральные университеты и национальные исследовательские институты, в томчисле Самарский государственный аэрокосмический университет.
Консерватизмподразумевает стремление приостановить развитие общества (то есть«законсервировать» его на существующем уровне – многие считают, правда, чтоостанавливают, таким образом, не развитие, а спад…) и поэтому всегдапрепятствует развитию социально-гуманитарного знания, проектирующего новыеобщественные формы и возбуждающего в народе стремление к ним.
В современнойРоссии – равно как и почти на всём протяжении её истории – науки этогонаправления находятся на крайне низком уровне развития. Всеобщественно-политические формы в нашей стране (республика, парламентаризм, выборы и т.п.) являются заимствованиями с Запада, почти все учебники посоциальным дисциплинам (политологии, социологии, экономике и т.п.) представляютсобой переводы западных изданий или основаны на них.
В то время, как в западных странах, прежде всего США, социально-гуманитарные исследованияосуществляются на том же материально-техническом уровне, что иестественнонаучные (в специальных лабораториях, исследовательских центрах, спривлечением суперкомпьютеров и т.д., проектируя, таким образом, дальнейшееразвитие общества и реформы), в РФ существует лишь несколько значительно слабееоснащённых академических учреждений социально-гуманитарного профиля.
Российскаянаука этого направления не может и мечтать не только о западном уровне, но и отом, на котором находится российские исследования в области точных наук.Например, в Самаре при наличии Самарского научного центра РАН с целым рядоминститутов естественнонаучного профиля и нескольких крупных конструкторских бюро, социально-гуманитарная наука представлена одним филиалом академическогоинститута, занимающим 3 комнаты. Мы берём для сравнения именно научныеучреждения, не затрагивая образовательных (в том числе университетов).
Такова сутьсовременной консервативной модернизации. Отметим, что такая политика достаточнотипична для России. Её ярчайшими представителями были правительства и эпохиимператора Александра III и Леонида Ильича Брежнева. Тогда тожебыла модернизация: взлёт российской инженерной мысли, появление нобелевскихлауреатов и экономический рывок страны накануне и в начале ХХ столетия; прорывыв космонавтике, расцвет академии наук и советской промышленности в 1960-70-ыегоды.
В те же самыепериоды социально-гуманитарная наука не просто находилась в тяжёлом положении, а подчас целенаправленно подавлялась государством (поскольку была вынужденаконстатировать пагубность существующего авторитарного режима и некомпетентностьруководителей страны). Именно поэтому мы знаем эти периоды как эпохи«безвременья» и «застоя».
К чему жеприводила Россию консервативная модернизация во все времена? К одному и тому же– к полному краху. При преемнике Александра IIIимператореНиколае IIпроизошли революции и Российская империя рухнула навсегда; при преемнике (несчитая «пятилетки похорон») Л.И. Брежнева М.С. Горбачёве рухнул СССР.
Сейчас неоднократно приходится слышать (даже из академических кругов), что будто бынепонятно, как вдруг смогли рухнуть Российская империя и СССР, если «в 1913году экономика страны достигла таких высот» и «советская наука (имеется в виду, конечно, точная наука) и промышленность были одними из мощнейших в мире». Апричина то, как раз в критическом дисбалансе в развитии науки в нашей стране, аименно – в фатальном отставании её социально-гуманитарной составляющей, чемувиной – политика консервативной модернизации.
Работает этоследующим образом. Спад (или стагнация – как известно, nonprogrediestregredi – неулучшаться, значит ухудшаться) социально-гуманитарной науки вызывает ухудшениеметодологической базы управления обществом и государством и – как следствие –снижение его эффективности. Кроме того, это приводит к духовному кризисуобщества и потери национальной идеи в результате того, что место ослабевшейнауки в конструировании общественного сознания (этим занимается именносоциально-гуманитарная наука) занимают различные деструктивные элементы, в томчисле ценности, навязанные врагами данного государства, как внешними, так ивнутренними (расцвет сект, психологии потребления и т.п.).
Это всё вместеприводит сначала к кризисам в отдельных сферах жизни общества (например, всистеме государственного управления образования, в институте семьи, моральномоблике власть имущих и т.п.), а затем к системному кризису и распадугосударства. Так было в 1917 и 1991 годах. Результатом же системного кризисастановится и крах экономики и точной науки, которые с такой гордостью поднималиполитики эпохи «консервативной модернизации». Эти события дали основания А.И.Солженицыну сказать знаменитую фразу: «Россия проиграла ХХ век».
В связи с этимнеобходимо отметить, что осуществляя «консервативную модернизацию» любоеправительство должно понимать, что поощряемое им развитие экономики, армии, точной науки абсолютно бесперспективно, поскольку в результате системной ошибки– невнимание к социально-гуманитарной науке и использованию её достижений –всё, чем мы можем так гордиться, рухнет в одночасье. А те студенты, которымгосударство сейчас помогает становиться молодыми перспективными учёными втехнических вузах, будут вынуждены помирать с голоду или совершать великиеоткрытия уже не здесь за морем или океаном – там, где уделяли достаточновнимания социально-гуманитарным исследованиям – как это было с Заварыкиным, создавшим телевидение в США и лауреатами нобелевской премии 2010 года, работающимив Англии.
Выход изобрисованной ситуации только один – смена государственной политики и отказ отпагубной консервативной модернизации, которая уже успела дважды погубить нашегосударство. Пока этого не произошло, всем следует всеми силами поддерживать испасать российскую социально-гуманитарную науку, в третий раз убиваемуюгосударством. Администрация многих крупных технических вузов, видимо, понимаяэто, создает для своих штатных гуманитариев такие условия, которым их коллеги вгуманитарных вузах могут лишь позавидовать. Положительным примером является иСамарский государственный аэрокосмический университет.
stasre