Вы пользуетесь устаревшей версией интернет браузера, администрация сайта TltTimes не гарантирует корректную работу сайта в Вашем браузере. Скачайте последнюю версию любого популярного браузера:
Здравствуйте, Андрей!
Дети очень изменились. Мир изменился, значит и дети изменились., ведь им в этом мире жить. У них другие задачи, в том числе и по восприятию информации( текстов). Мы не делаем акцентов с какого носителя потребляется информация: книги, букридеры, нетбуки, планшеты и т.д. Дети пользуются всем! Вопрос только возраста и здоровья. По возрасту, мое личное мнение, книга для малышей ОЧЕНЬ ВАЖНО! Поэтому книга прежде мышки. Поэтому и приглашаем в гости книговеда, доцента исторических наук Н.А. Барсукову, которая является автором программы.
А по поводу здоровья, вернее здоровьесбережения — надо укреплять мышцы глаз, что бы они были крепкими. Почему мы занимаемся своим сердцем, суставами, даже похудением, а зарядку для глаз кто делает?.. Упражнения для глаз есть, они замечательные, помогают увеличить угол зрения, т.е. одномоментно воспринять большее число знаков. А это позволит быстрее читать. А это поможет справиться с увеличивающимся потоком информации, который все возрастает и возрастает. А еще надо осознать эту информацию!
А почему она должна быть однозначной? Одной из задач, которую мы ставили себе- это иметь СВОЕ, СОБСТВЕННОЕ мнение. Не как в школе, не как «принято», а свою точку зрения. Свое мнение. Надо это иметь, суметь выразить его, а потом еще и отстоять.
Архитектура — это прочность здания, что позволяет этому зданию существовать целые века. Чтение — это тоже архитектура. Умея читать ребенок успешен в учебе, он понимает, что от него требуется в условии задачи, какие вопросы истории, химии, физики и др. предметов освящаются в параграфе. Человек читающий, человек думающий. Он сможет устоять, как архитектурное сооружение, в трудных ситуациях, найдет свое место в жизни.
В студии архитектуры и дизайна матчасть дети не учат, они занимаются творчестом. Матчасть они выучат в институтах.
За урбанистами следят или нет надо спросить у них. Это их личное дело, мир их увлечений. Книги по урбанистике имеются на сайте и блоге «АрхиМодус». Еще дети бывают в Москве на «Зодчестве»(привозят дипломы первой степени уже несколько лет), участвуют во Всероссийском конкурсе-олимпиаде детского архитектурного и художественного творчества им. Татлина В.Е.
Профбазы мы не создаем, а портфолио дети имеют, большей частью электронное.
Бороться с ленью можно! Как? А творчеством. Когда появилась какая-то идея, образ чего-то, то ты забудешь и про сон, еду, прогулки. Ты творишь! Про какую лень может быть речь. Даже усталость куда-то девается!
А вот с критическим отношением к информации мы работаем. Сравниваем разные источники, докапываемся до сути. Ищем истину, что хотел сказать автор. Дети у меня маленькие от 4 лет до 7, а еще начальные классы и 5-9 несколько человек.
С журналистами мы ведем блоги, начали работать в Викисибириаде. Создаем электронный читательский дневник и др.
Думаю, что в скором времени из этих детей вырастут журналисты, которые будут освящать культурные события нашего города. Как говорила И. Прохорова у нас это лакуна.
То, что дети испорчены сетью -да. Они не знают чем там заняться, поэтому только играют. А вот недавно прошла сетевая игра "Гений места", где дети с разных уголков России и ближнего зарубежья занимались исследовательской деятельностью творчества А.С.Пушкина. Жаль наших тольяттинских школьников не было там. А вообще могли бы принять участие и заявить о себе, о городе. Пушкина в привязке к нашему месту в школе не изучают, а как бы это запечатлелось в памяти детей. Вот вам и воспитание любви к малой Родине.
По поводу
<blockquote
«Собравшись вместе, сотня журналистов, сколько бы они ни сидели,
никогда не сделают самолёт, который будет летать.
Сто авиаконструкторов, которые соберутся вместе, через год, а то
и раньше, выпустят газету, и, не исключаю, очень хорошую».
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник
С радостью. Мы открыты к сотрудничеству. Можно сделать мастер-класс для студии творческого чтения и для других детей их центра творческой молодежи. Более точно договориться можно в FB или Вконтакте.
slavasmirnov? Пройдите на блог «Чтение- архитектура нашей жизни», там не полное отражение встреч, но все же… Если по именам, как Вы просите, то Н.Агафонов, Сотников Б, Д. Емец, В. Степанова, С. Сумин, С.Краснов, Д.Димарев. В этом году мы приглашаем в октябре Надежду Смирнову, книговеда Н.А.Барсукову. Будет психолог из Самары. Хочется пригласить профессора РАН Столярова Ю.Н. с его лекциями о А.С.Пушкине по роману «Евгений Онегин», где главным действующим лицом является ЧИТАТЕЛЬ.
В библиотечных кругах меня знают чуть больше, например в Библиотеке Автограда. Взаимодействуем мы со С.Россинской и другими библиотеками города, области.
Еще есть в городе такие библиотекари, как ШКОЛЬНЫЕ. В этом сообществе я являюсь председателем русской школьной библиотечной ассоциации, веду блог "Мир школьных библиотек Тольятти". Это уже как бренд школьных библиотек Тольятти.
Три года ездим на съезды школьных библиотекарей России в «Михайловское». В блоге «Радужные страницы»,. который ведет библиотекарь МБУ СОШ №47 В.Мареськина, это событие ярко и полно отражено. Там о Тольятти знают очень хорошо.
По поводу издателей — это журнал «Молодежная волна», «Графит», газета «Молодой Тольятти».
Спасибо Вам за вопрос. Надеюсь теперь Вы немного узнали про мою деятельность. А Вы, наверное, писатель? В центре творческой молодежи "АрхиМодус" мы планируем встречи с писателями для детей и родителей. Хотелось бы узнать о Вас.Может будет возможность творческого вечера?
Все права на материалы, находящиеся на сайте , охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе,
об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта, гиперссылка (hyperlink) на сайт
обязательна. (Условия ограниченного использования материалов)
wtarasenko